Подходя к концу месяца, хотелось бы подвести небольшие итоги начала жаркого туристического сезона.
Месяц май ознаменовался несколькими громкими событиями в туристической среде, которые обсуждались всей туробщественностью.
В мае туристы активизировались не на шутку, долгие майские выходные послужили дополнительным стимулом для поездок "куда-нибудь подальше" Крыма и украинских широт. Турагенты радостно ринулись в работу, бронируя автобусные экскурсионные туры, авиа в Черногорию и Турцию, Арабские Эмираты и другие теплые страны.
Уровень продаж в мае радовал всех, во-первых, праздничные даты активно раскупались, во-вторых, раннее бронирование радовало своими темпами.
Путешествия в безвизовые страны на майские праздники прошли "на ура!", туроператоры работали четко, отели селили без задержек, довольные туристы – спокойные турагенты, чего не скажешь про визовые направления. Здесь туристам и турагентам пришлось нелегко, так как не все запланированные туры состоялись в срок, а некоторые и не состоялись вовсе.
Причем проблемы с получением виз были у нескольких операторов сразу и в разных консульствах, но каждый оператор отреагировал на ситуацию по-своему.
Итак, первой громкой темой для обсуждения в начале мая был туроператор Татур, который на майские праздники отменял туры один за другим, причем некоторым туристам сообщалось об этом за день-два до выезда. Люди с купленными билетами, спланированными отпусками в бешенстве рвали телефоны офиса Татур, но…телефоны не отвечали!
Наша редакция в разгар всех этих скандалов тоже пыталась получить комментарии от руководства Татур, но вызываемый абонент отвечать не спешил. Турагенты в отчаянии старались сгладить негодование туристов, но в своих попытках они оказались без поддержки туроператора Татур. Безусловно, в высокий сезон всегда есть риск каких-то сбоев в организации туров, но первым делом туроператор должен быть готов и предложить оптимальные варианты решения проблем для турагентов и туристов. Видимо, Татур готов к проблемам не был.
Туроператоры по автобусным турам: Аккорд-тур, Инкомартур, Альянс и Танго тревел рассчитали свои силы и "прошли" испытание майскими праздниками, практически, без эксессов.
Второй темой для обсуждения турпрофи в мае была тема раннего бронирования. Туроператоры старались изо всех сил увеличить показатели и положить успешное начало летнему сезону. Количество и качество предложений, а так же ценовая политика порадовала турагентов. По результатам опроса, проведенного нашим порталом, можно сделать вывод, что украинский турист медленно, но верно приближается к европейским стандартам, по которым бронировать отдых заранее считается разумным планированием.
И третьей темой для обсуждения была, и пока остается ситуация вокруг туроператора Join Up! Рейдерская атака, остановка работы системы он-лайн бронирования, выписка документов вручную. Паника агентов, статьи сомнительного качества и содержания в некоторых деловых интернет-изданиях. Все это – тезисное описание случившегося. На данный момент работа системы восстановлена, все туристы улетели, туроператор работает в обычном режиме. Но каких нервов это стоило турагентам! Не единичные случаи ухода крупных операторов с рынка заставляют наших турпрофи болезненно реагировать на сбои в работе операторов. Видимо, на эту реакцию и рассчитывали те, кто спланировал такой ход против Join Up!
В наступающих летних месяцах хотелось бы пожелать турпрофи побольше спокойных, продуктивных рабочих будней и поменьше неприятных моментов. Надеемся, туроператоры создадут максимально комфортные условия для работы наших турагентов.
С наступающим вас летом!
Мастер тура