Скоро в Украину могут зайти новые авиакомпании, а билеты на самолет — подешеветь. Украинская делегация во время визита в Брюссель согласовала текст соглашения о создании общего авиационного пространства с Евросоюзом. "Украинские авиакомпании получат доступ к рынку Евросоюза, а иностранные смогут без ограничений выполнять рейсы в аэропорты Украины. Это поспособствует открытию новых рейсов в наши аэропорты, увеличению пассажиропотока, развитию региональных аэропортов и повышению доступа лоукостов в нашу страну", — объяснил "Вестям" первый замминистра инфраструктуры Константин Ефименко.
Украина новым соглашением берет на себя обязательства по обновлению парка самолетов. "Улучшится качество обслуживания пассажиров и будут установлены ограничения на использование старых самолетов", — сообщил нам первый замгендиректора КП "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) Олег Петровский. Эксперты хотя и говорят о возможностях, открывающихся перед украинцами, однако делают при этом оговорки. "Думаю, что в нашу страну зайдет больше лоукостов. Но сразу оговорюсь, что сильного расширения сети направлений мы не увидим, ведь Европа и так представлена в нашей стране достаточным количеством рейсов. Наши 15–16 млн пассажиров — это достаточно небольшой пассажиропоток, а стоимость авиабилетов пока что сильно бьет по карману граждан, поэтому авиаперевозчики не будут рваться на наш рынок, чтобы не улетать "пустыми", — говорит Петровский.
Сейчас в Украину летает 9 лоукостов: "Wizz Air", "Air Arabia", "Fly Dubai", "Pegasus Airlines", "Onur Air", "Norwegian" (возобновила рейс Осло – Киев), "Air One" (Катания – Киев), "Meridiana Fly" (Ольбия – Киев), "Vueling" (Барселона – Киев). "Мининфраструктуры сейчас ведет переговоры и с другими авиакомпаниями. Летом, например, проводились встречи с "easyJet", который рассматривает возможность введения прямых рейсов в Украину со следующего года. Начаты переговоры с "Airberlin", который планирует рейс Берлин – Киев. Несколько лет назад начаты переговоры с "Ryanair", на уровне правительства компания получила поддержку и сейчас должна согласовать все коммерческие аспекты обслуживания с аэропортами", — сообщил нам Константин Ефименко.
Главное, чего ждут от лоукостов — это дешевых билетов. "Обострение конкуренции на авиарынке должно вылиться в снижение цен", — признает Олег Петровский. Причем уменьшать их будут не только сами лоукостеры, но и их прямые конкуренты. "Вспомним хотя бы историю этого года с "МАУ", когда им пришлось снизить стоимость билетов до уровня "Wizz Air" — с $350 до $100 (на рейсе Киев – Вильнюс)", — говорит главный редактор сайта avianews.com Александр Мироненко.