В 2014 году планируют начать модернизацию круизной инфраструктуры Ялтинского морского торгового порта. Об этом сообщил директор Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" Юрий Васьков. Благодаря углублению дна акватории порта Ялтинский порт сможет принимать большие круизные лайнеры, причем одновременно по 4 "мегасудна" длиной более 200 метров и вместимостью более 1,5 тыс. человек.
Как отмечают эксперты, Ялтинский порт расположен вплотную к центральной части города, но изолирован от его инфраструктуры. Концепция развития морского порта предусматривает реконструкцию причалов и расширение акватории, что даст возможность принимать круизные лайнеры, обслуживать экскурсионные корабли для местных пассажирских перевозок и обеспечивать места временной парковки яхт.
Предусмотренные планом реконструкции порта четыре разные по форме и функциям объекта (торгово-развлекательный центр, морской вокзал, офисный центр с конференц-залом и пассажирский терминал в составе гостиничного комплекса) сформируют единый портовый комплекс, который подчеркнет целостность прилегающей общественно-рекреационной зоны. Эти преобразования, по мнению экспертов, станут катализатором развития туризма как в Ялте, так и на всем Крымском побережье.
Кроме этого, совершенствование и модернизация гидротехнических сооружений должны значительно улучшить защиту набережной города и самого порта при штормовой погоде. Как отмечают эксперты, также будет расширена инфраструктура вокруг порта.
После модернизации Ялтинский порт сможет принимать и обслуживать до 450 тыс. пассажиров в течение 22 недель активной навигации. По подсчетам экспертов, доходы предприятия и отчисления в государственный бюджет возрастут в 10 раз.
Правительственные аналитики напоминают, что международная компания "Royal Caribbean International" в июле 2012 года объявила о готовности профинансировать реконструкцию порта Ялты и аэропорта Симферополя. Объем инвестирования в реконструкцию может составить около 500 млн. долл. США.
"Порты Ялты и Севастополя имеют очень серьезный туристический потенциал, мировые круизные компании увеличивают количество заходов круизных судов в эти порты и намерены развивать эти направления", — сказал директор ГП "Администрация морских портов Украины" Юрий Васьков.
Правительство активно способствует реализации инфраструктурных проектов и в других украинских портах. Как отмечают правительственные аналитики, сейчас реконструируются и строятся новые объекты в Одесском, Южном, Феодосийском и других морских портах Украины. Например, продолжаются дноуглубительные и ремонтные работы в Одесском порту.
Эксперты напоминают, что 13 июня 2013 года вступил в силу разработанный Правительством Закон Украины "О морских портах". Основной задачей, предусмотренной в нем и других документах реформы морской отрасли, является выведение украинских портов на качественно новый уровень, создание прозрачных и понятных механизмов для привлечения частного капитала в отрасль.
Правительственные аналитики подчеркивают, что прописанный в Законе принцип государственно-частного партнерства позволит реализовать в украинских портах масштабные проекты модернизации. Однако государство по-прежнему будет продолжать инвестировать в украинские порты, повышая их конкурентоспособность. В частности, за последний год было приобретено 6 современных судов-буксиров, суда-дноуглубители и лоцманские катера. Благодаря этому удалось сократить расходы на проведение дноуглубительных работ в среднем на 35%.
Предпринятые Правительством эти и другие шаги уже дают ощутимый результат. В 2013 году впервые в истории независимой Украины в порты Одессы, Ялты и Севастополя зашло 400 круизных лайнеров. Это на 20% больше, чем в прошлом году.