Египет возвращается
Если в октябре 2013 года мы наблюдали падение интереса интернет-пользователей к Египту на целых 15% по сравнению с октябрем 2012 года, эстафету роста популярности которого этой осенью перехватили Объединенные Арабские Эмираты и Шри-Ланка, то уже в декабре 2013 доля популярности Египта вновь пошла в верх, уверенно отбирая % роста спроса все у тех же ОАЭ и Шри-Ланки. Сегодня, каждый третий тур, востребованный украинскими туристами - в Египет. Всего же, по итогам декабря, у Египта целых 33,33% популярности, что на 4% больше популярности декабря 2012 года, против 12.97% у ОАЭ и 5,64 у Шри-Ланки.
Доля востребованности Таиланда у украинских туристов искавших туры на просторах интернета в декабре составляла 5,93% (рост по сравнению с прошлым годом составил 23%), доля Индии - 4,31% (падение интереса на 37%).
Более дорогие зимние пляжные направления, такие как и Доминикана и Мальдивы привлекли внимание всего 1,5 % и 1,36 % пользователей соответственно.
Ранне бронирование ждет успех
Довольно высока доля запросов в декабре 2013 года была по летней Турции - целых 10,31%, что на 68% выше показателей декабря 2012 года. Также на 58% по сравнению с прошлым годом в декабре вырос интерес к летней Болгарии и Греции, составив 3,65% и 3,20% соответственно. На 49% выросло количество запросов и по Испании - до 2,73% от общего количества запросов пользователей. Такие цифры говорят о том, что украинские туристы начали планировать летний отдых заранее, а значит успех раннему бронированию 2014 - обеспечен.
Чуть больше 1% пользователей в декабре также интересовались летними Черногорией и Кипром.
Все в Словакию
Среди горнолыжных направлений, которыми активно интересуются в последнее время наши туристы, лидирует Словакия, с ростом популярности на 176% по сравнению с прошлым годом и общей долей интереса пользователей в 1,97%. Широкий жест Словакии с многократными пятилетними визами дал свои плоды - многие по-прежнему хотят именно в Словакию, несмотря на то, что зимние чартерные программы уже завершились.
На все остальные направления, которыми интересовались украинцы в декабре, суммарно, пришлось чуть более 10%.
Сравнительная таблица показателей запросов пользователей за декабрь 2012 - январь 2013 года и декабрь 2013 - январь 2014 года:
№ |
Направление |
10.12.2012 – 10.01.2013 |
10.12.2013 – 10.01.2014 |
Рост доли |
1 |
Египет |
31,96% |
33,33% |
4% |
2 |
ОАЭ |
12,05% |
12,97% |
8% |
3 |
Турция |
6,13% |
10,31% |
68% |
4 |
Таиланд |
4,80% |
5,93% |
23% |
5 |
Шри-Ланка |
6,03% |
5,64% |
-6% |
6 |
Индия |
6,82% |
4,31% |
-37% |
7 |
Болгария |
2,31% |
3,65% |
58% |
8 |
Греция |
2,02% |
3,20% |
58% |
9 |
Испания |
1,84% |
2,73% |
49% |
10 |
Словакия |
0,71% |
1,97% |
176% |
11 |
Доминикана |
1,45% |
1,50% |
3% |
12 |
Мальдивы |
1,84% |
1,36% |
-26% |
13 |
Украина - Карпаты |
3,36% |
1,20% |
-64% |
14 |
Кипр |
1,22% |
0,91% |
-25% |
15 |
Черногория |
0,86% |
0,80% |
-8% |
16 |
Другие |
16,60% |
10,20% |
-39% |
График показателей декабря 2013 - января 2014:
Стоит отметить, что в целом, в декабре 2013 года, интерес к туризму у интернет пользователей упал почти на 20%. Особенно остро спад активности чувствовался в середине месяца, как раз в пик активности политического противостояния в стране. Зато последняя неделя декабря, и начало января показали, что спрос никуда не делся. Он просто немного "подождал". Так, с 1 января 2014 года портал otpusk.com отметил 25% рост активности пользователей по сравнению с прошлым годом. При том что в целом 2013 год даже несколько уступал 2012.
Мастер тура