Сегодня, 25 февраля, "Укрзалізниця" и компания Hyundai Rotem начнут испытания поездов Интерсити + для окончательного выяснения причины неисправностей. Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзалізниці".
В ходе предварительной проверки выяснилось, что трещины в корпусе электропоездов корейского производства появились из-за просчетов конструкторов. Если это подтвердится в ходе дальнейших испытаний, которые начнутся сегодня 25 февраля, компания Hyundai Rotem готова поставить новые комплектующие. По оценкам экспертов, модернизация электропоездов может занять до шести месяцев.
Напомним, с 12 февраля временно приостановлена эксплуатацию десяти электропоездов производства Hyundai Rotem для комплексного технического обследования. Сейчас помимо 48 корейских специалистов задействованы восемь менеджеров и их помощников компании Hyundai Rotem и Hyundai Сorporation.
Пока идет разбирательство и планируется ремонт, поезда производства Hyundai уже заменили другими составами. "У каждой железной дороги есть определенный резерв, который мы используем в летних пассажирских перевозках - ими и заменили", - говорит другой заместитель гендиректора УЗ Павел Чекалов.
На самом популярном маршруте Киев-Харьков задействовали более быстрые поезда Skoda и поезда локомотивной тяги Украина-2 производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Для этого поезда Skoda сняли с маршрута Донецк-Днепропетровск. Вместо них там пустили три десятивагонных пригородных электрички повышенной комфортности Р1, Р2, Р6.
На других направлениях Интерсити+ (Львов, Донецк, Запорожье, Днепропетровск) запущены вагоны купейного типа и СВ-вагоны. В целом УЗ добавляет в график движения 102 вагона, количество мест в которых превышает количество мест в десяти поездах Интерсити+, говорит Чекалов.
Замена составов замедлит движение, но не слишком - поезда будут идти на 15-60 минут дольше. А на маршруте Киев-Харьков, где будет задействован состав Skoda, снижения не будет вовсе.
Для остальных маршрутов можно было бы также использовать вагоны дневных "Столичных экспрессов", которые до 2012 года ездили по маршрутам Киев - Полтава - Харьков и Киев - Днепропетровск. Сейчас эти вагоны используются по отдельности в нескольких региональных поездах.
Если же восстановление движения поездов Hyundai займет чересчур много времени, то правительство может заказать новые поезда локомотивной тяги у единственного украинского производителя пассажирских вагонов - КВСЗ. Заводу вполне по силам до конца года поставить 100 современных пассажирских вагонов. Один такой вагон стоит около 15 млн грн.