Изменения коснулись, в частности, рейсов, соединяющих Москву со Стамбулом, Афинами, Тель-Авивом, Антальей, Хургадой, Шарм-эль-Шейхом, Анапой и Симферополем. Маршрут этих самолетов вместо прямого пути над украинской территорией проходит теперь восточнее - как правило, над Воронежем, Ростовом-на-Дону и Краснодаром.
Кроме того, некоторые рейсы облетают Украину с запада - через Польшу и Белоруссию. В частности, так следуют рейсы "Аэрофлота" из Белграда и Софии в Москву. Для последнего это был весьма солидный крюк, увеличивший путь примерно в полтора раза. Кроме того, также через Польшу и Белоруссию предпочел летать 13 марта венгерский Wizzair, выполняя рейсы между Будапештом и Москвой.
Интересно, что прочие российские авиакомпании либо такой рекомендации по какой-то причине не получили, либо игнорируют ее. Исключение составляет лишь симферопольский рейс "Сибири" (S7 Airlines), выполненный через Ростов и Воронеж. Кроме того, обошел Украину один из египетских рейсов NordWind Airlines. Остальные рейсы этих и других компаний совершались по обыкновению над Украиной. Кроме того, рейсы между собственно Россией и Украиной совершаются в стандартном режиме - если не считать уменьшения их числа.