От игроков турецкого туристического рынка уже можно услышать опасения по поводу летнего сезона. Переживают, что после аннексии Крыма россияне получат "приказ" от вождя ехать в Крым "поднимать" сезон. Профсоюзы будут зазывать мизерными ценами, авиакомпании недорогими перелетами плюс взывания к патриотизму и помощи родине могут сыграть свою роль. Интересно, если все желающие отдохнуть на море действительно рванут в Крым, смогут ли они туда попасть?
Ежегодно в Крыму отдыхало порядка 6 млн туристов, большая часть которых добиралась в Крым железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Украины. 4 миллиона туристов (украинские и зарубежные) для Крыма безвозвратно потеряны как минимум на неопределенное время. Напомним, что Верховная Рада Украины должна принять закон об оккупированных территориях, одним из положений которого является ограничение на въезд в Крым. Из 2 млн российских туристов, ежегодно посещавших Крым, большинство также добиралось на полуостров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Украины, что станет невозможным в случае принятия вышеупомянутого закона.
Получается, что кроме достаточно дорогого, а потому не самого массового, авиатранспорта, сегодня действует лишь транспортный коридор через Керченский пролив. Морская паромная переправа "Крым — Кавказ" протяженностью всего 5 километров круглогодично перевозит автомобили, людей и грузовые поезда. Через переправу проходит автодорога E97 (М25 в России и М-17 в Крыму). В прошлом году переправу, по данным с ее официального сайта, пересекли 330 тысяч пассажиров, 42 тысячи автомашин и 7 тысяч тонн грузов. При этом и федеральные, и крымские чиновники сообщили о том, что железнодорожный и автомобильный мосты через Керченский пролив смогут вступить в реальную эксплуатацию не ранее, чем через два-три года. Как добираться обещанному новыми крымскими властями потоку туристов в Крым сейчас?
Пассажиропоток через переправу можно дополнительно увеличить за счет новых паромов, в том числе, рассчитанных на работу с пассажирскими поездами. Тем не менее, и этот ресурс составит не более нескольких сотен тысяч человек в год дополнительно. Выходит, вся надежда на авиацию. Однако пока возможности авиасообщения ограничены.
Например, за две недели горячего сезона симферопольский аэропорт принимал в прошлом году до 50 тысяч пассажиров максимум. Итого, около 300 тысяч человек за три месяца летнего пика. Загрузка севастопольского аэропорта Бельбек и аэропорта города Керчь намного ниже. Получается, что суммарный поток аэропортов Севастополя и Крыма не превышает полмиллиона пассажиров в год. Таким образом, вместе с паромной переправой выходит не более полутора миллионов человек в год. То есть, даже те два миллиона россиян, которые побывали в Крыму в прошлом году, доставить туда в этом году не на чем?
Безусловно, чартерные рейсы могут, каким-то образом, облегчить транспортную ситуацию, но операторы ставят чартеры под свои брони в крупных отелях Турции и Египта, в Крыму такого количества больших отелей просто нет.
В российских СМИ можно видеть только оптимистичные прогнозы касаемо наступающего сезона: самолеты полетят, цены в отелях упадут, российские туристы массово поедут в Крым. Только в детали никто не вдается, как полетят и каким образом Россия доставит в Крым, приезжавших туда ранее, 6 млн туристов – пресса умалчивает, а цифры простого анализа транспортной ситуации говорят сами за себя.
Мастер Тура