Проблема в том, что по конвенции, покарать дебошира на борту самолета имеет имеет право только правоохранительные органы страны регистрации воздушного судна. При учете того, что 40% флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, часто это "воздаяние" повисает в воздухе: регистрация самолета не имеет отношения ни к стране регистрации авиакомпании, ни к государству, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. В итоге авиадебошир остается безнаказанным.
IАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности. По изменениям, задержать нарушителя может и государство, использующее самолет, и государство, над территорией которого совершается преступление, а также государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя.