Последнее стало следствием решения Евроконтроля, рекомендовавшего авиаперевозчикам избегать транзитных полетов над Крымом. В результате множество проходивших над полуостровом воздушных трасс оказались смещены. Это касается как направления запад - восток (преимущественно это средне- и дальнемагистральные рейсы между Европой и Азией, которые теперь проходят либо над материковой частью Украины, либо над Черным морем), так и направления север - юг. Интересно, что теперь огибать Крым вынуждены даже самолеты российских авиакомпаний, следующие, например, из Москвы или Санкт-Петербурга над Украиной в сторону стран Средиземноморья - иначе им пришлось бы облетать всю Украину целиком.
Что касается рейсов из России непосредственно в Крым, то они так же следуют в обход территории нашей страны, так как украинские диспетчеры такие рейсы не обслуживают. Более того, над самим Крымом, куда эти рейсы попадают со стороны Краснодарского края, самолеты подлетают на небольших высотах, чтобы не попадать под действие украинских радаров.
При этом пока рейсы из России в Крым продолжают числиться международными - во всяком случае, они отправляются из международных секторов аэропортов России и пассажиры проходят погранконтроль. А вот российские таможенники заявили о прекращении контроля между Россией и Крымом и об установлении контроля между Крымом и Украиной.
Последнее отражается на наземном сообщении: поезда крымского направления следуют с многочисленными задержками из-за появления двойного пограничного и таможенного контроля - российского и украинского - между Мелитополем и Джанкоем. Задержки достигают двух часов. Аналогичный контроль имеется и на автодорогах.
Украинские железные дороги уже аннулировали часть поездов в Крым, оставшиеся ходят сокращенными составами. Резко упал и пассажиропоток на линиях, соединяющих Россию и Украину. Частично причиной этому политическая нестабильность, частично - массовые отказы во въезде в Украину гражданам России из-за опасений, что те примут участие в беспорядках.