Американский поисковик Google, занимающий доминирующее положение на рынке интернет-поиска во многих странах мира решил заработать на туризме, включив в свой поисковый механизм сервис по онлайн-подбору гостиничных номеров в отелях и бронированию в них мест.Также Google планирует предоставить возможность туристам быстро сравнивать цены и уровень качества запрашиваемых гостиниц.
Из подробностей по планам выхода Google на туристический рынок известно пока немногое. Чтобы корпорация получила доступ к специальным программам для бронирования номеров в отелях, 7 апреля Google подписал соглашение с компанией "Room 77" – базой данных и поисковой системой номеров в отелях, которая содержит информацию о более чем 500 тысячах гостиничных номеров в 2.5 тысячах отелей по всему миру.
Очевидно, что желание Google заработать на туризме может обернуться большими потерями для игроков туристического бизнеса, особенно развивающих собственные онлайн-проекты. Впрочем, эксперты турбизнеса полагают, что онлайн-игрокам, специализирующимся на B2C сегменте рынка, паниковать пока рано, т.к. туризм является крайне специфической отраслью, особенно в Украине.
Прогресс идет вперед и сегмент туристического онлайн-рынка начинает использоваться всё более крупными игроками. Но это, тем не менее, не заменяет традиционных каналов и механизмов продвижения, считают эксперты. Ближайшие год-два покажут, как новые игроки повлияют на рынок.