Первый удар по Malaysia Airlines был нанесен в ночь на 8 марта, когда следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин Boeing 777-200ER бесследно исчез - самая дорогостоящая в истории мировой истории поисковая операция, которая все еще продолжается, не принесла результатов. Болезненно на пропажу самолета с 227 пассажирами на борту, среди которых добрую половину составляли китайцы, в том числе военные специалисты, отреагировал Пекин - многие компании Поднебесной объявили бойкот Malaysia Airlines и всему малайзийскому, притом что вторая экономика региона во многом опирается на первую, то есть на Китай.
Фатальным стал и рейс MH17, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур и сбитый над Донецкой областью, где ведутся боевые действия. В обстоятельствах произошедшего еще не один месяц будут разбираться эксперты и международные организации, однако королевской авиакомпании уже сейчас остро не хватает воздуха. "Я не могу понять, что они могут предпринять, чтобы спасти компанию, - заявил аналитик банка Maybank в Куала-Лумпуре Мохшин Азиз. - В истории авиации не было авиакомпании, которая пережила бы два столь серьезных крушения за короткий срок".
Своего рода лекарством может стать смена названия, открытие новых маршрутов и привлечение внешних инвесторов, чтобы удержать авиакомпанию, ежедневно перевозящую по меньшей мере 50 тысяч человек, на плаву. В настоящее время контрольный пакет акций Malaysia Airlines находится в руках правительства королевства.
"Наш мажоритарный акционер уже начал разработку будущего облика авиакомпании. Теперь, после катастрофы рейса MH17, процесс будет ускорен", - заявил The Telegraph коммерческий директор перевозчика.