СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
15 Августа 2014

Авиарынок Украины стремительно падает

Авиарынок Украины стремительно падает

Год для украинских авиакомпаний не задался с самого начала. Отрасль потеряла часть пассажиропотока в связи с аннексией Крыма, потом ещё значительную часть — в связи с закрытием аэропортов в Донецке и Луганске.

 

"Пассажиропоток по этим городам исторически составлял около 20% от авиационного трафика Украины. Теперь можно сказать, что его не стало. И это если оценивать прямые потери от закрытых аэропортов и аннексированного Крыма. В действительности же сокращение пассажиропотока в Украине существенно выше — порядка 50%", — говорит Виктор Войцеховский, заместитель директора департамента продаж онлайн-агентства tickets.ua.

 

Помимо потери отдельных направлений, эксперты называют множество других причин, которые привели к сокращению пассажиропотока в Украине.

 

"Во-первых, заметно повлияли на спрос политические события в стране. Из-за снижения деловой активности в Украину стало летать намного меньше бизнес-пассажиров. Во-вторых, обстановка в стране ударила по туристическому рынку, что привело к снижению потребности в чартерных рейсах. В-третьих, колебания курсов валют не могли не отразиться на платёжеспособности наших граждан, что также уменьшило объёмы продажи билетов", — перечисляет причины Максим Арсланов, эксперт Центра транспортных стратегий.

 

Усугубило ситуацию, по словам игроков рынка, и увеличение стоимости авиабилетов. В связи с девальвацией гривни цены на билеты большинства авиакомпаний выросли, по разным данным, на 20-45%.

 

Также нужно учитывать, что боевые действия ударили по объёму транзитного пассажиропотока через Украину. Всё больше пассажиров, которые добирались до мест назначения с пересадкой в Киеве, теперь выбирают альтернативные маршруты.

 

Сложившаяся на рынке ситуация привела к тому, что практически все авиаперевозчики, работающие в Украине, сократили маршрутные сети и свернули ряд направлений. Однако массового ухода с рынка самих авиакомпаний не произошло. По словам экспертов, свою деятельность в Украине приостановила только одна, вышедшая на рынок буквально недавно, компания — Emirates.

 

"Для компаний, которые давно работают на рынке, уйти с него сложно, так как уже многое вложено в развитие бизнеса, построена инфраструктура, коммуникации с местным рынком", — рассказывает Войцеховский.

 

Существенно сократили чартерные программы и туроператоры. "По чартерам туристические операторы быстро среагировали: обрезали всё, что можно было обрезать. Кроме того, некоторые туроператоры, которые раньше, например, заказывали целый самолёт, сейчас кооперируются и берут один борт на несколько компаний", — говорит Эскендер Ганиев, директор туристической компании "Лайнер".

 

Быстрая реакция, по его словам, позволила туристическим операторам избежать крупных финансовых потерь, а также сохранить в большинстве случаев стабильные цены на путёвки в долларах.

 

Естественно, что в сложившейся ситуации прогнозировать развитие авиарынка берутся единицы. "Все будет зависеть от того, насколько быстро закончится военный конфликт на востоке Украины и насколько быстро прекратится экономический спад. Но я думаю, что если всё будет оставаться в том ключе, в котором есть сегодня, то по результатам года сокращение рынка будет где-то на уровне 20%", — говорит Александр Кава, глава Центра экономического и политического анализа, эксперт в сфере транспорта.

 

 

Источник


Просмотров: 1381
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.