Инициатором отказа от взаимных санкций выступила гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова.
"Мы также высказали предложение обратиться в Минскую группу по урегулированию отношений в сфере украинского конфликта о взаимном снятии ограничений на транзит по территории России для украинских авиакомпаний и на транзит по территории Украины — для российских авиакомпаний", — сообщила она.
Россия запретила транзитные полеты украинским авиакомпаниям над своей территорией в начале августа после того, как из-за санкций ЕС прекратил полеты лоу-кост "Добролет", созданный по инициативе руководства страны.
В результате МАУ вынуждена выполнять рейсы в Азию по более длинным маршрутам, из-за чего выросли затраты на топливо и продолжительность полетов, а "Днеправиа" закрыла всю полетную программу из Харькова.
Ответные санкции Украина ввела через две недели. Теперь "Аэрофлот" и "Трансаэро" вынуждены согласовывать каждый транзитный пролет над территорией Украины.
По данным журналистов, "Трансаэро" оценивало затраты на облет Украины в "порядка $3 млн. ежемесячно ($36 млн. в год). Эту цифру со ссылкой на расчеты авиакомпании озвучивал министр транспорта Максим Соколов. В середине августа финансовый директор компании "Аэрофлот" Шамиль Курмашов заявил, что перевозчик потеряет $20 млн. в год из-за облета территории Украины.