Полетов у МАУ станет меньше за счет отсутствия программы рейсов в Симферополь, Донецк, Екатеринбург, Новосибирск, а также сокращения частотности рейсов в Москву, сообщила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая. Зато в зимнем расписании 2014 / 2015 появились новые рейсы из Киева в Нью-Йорк, Стокгольм, Кишинев, Ташкент и Тегеран. Представитель МАУ подчеркнула, что зимнее расписание еще в стадии окончательного согласования, поэтому подтвердить или опровергнуть информацию о количестве рейсов с точностью до одного она сейчас не может.
МАУ оказалась не единственным перевозчиком, оптимизировавшим свое расписание. Ведущий лоукостер — авиакомпания Wizz Air Ukraine — уменьшит число выполняемых регулярных рейсов на 61 — до 137, подтверждает генеральный директор Wizz Air Ukraine Акош Буш.
Выбыла из лидеров рынка авиакомпания "ЮТэйр-Украина". Если в ноябре 2013 г. она выполнила 323 регулярных рейса из Киева, то в ноябре текущего года планирует только 30. Заместитель коммерческого директора авиакомпании "ЮТэйр-Украина" Владимир Катерный не смог подтвердить эту информацию. "Мы сосредоточили свои усилия на чартерных программах с туроператорами. Не теряем надежды, что возобновим регулярные рейсы с летней навигации 2015 г. Но это зависит от стабилизации политической и экономической ситуации в Украине", — отмечает он.
Спрос на авиаперелеты упал из‑за экономических и политических проблем, например, украинская валюта обесценилась на 60 %, объясняет сокращение рейсов Буш. Иностранные же туристы стали избегать Украину, сетует он. Примерно о том же говорит и Сацкая: "Пришлось сократить количество рейсов в связи с закрытием нескольких аэропортов в Украине, снижением платежеспособного спроса населения Украины из‑за девальвации гривни и общей тяжелой ситуации в стране".
Член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко считает, что число рейсов будет сокращаться и дальше. По его мнению, в высокий сезон — в частности, в период зимних праздников — падение будет, например, у МАУ, значительнее — до 30 %. По мнению эксперта, многие украинские туристы не смогут позволить в этом году покупку резко подорожавших в гривне заграничных туров. "Сейчас низкий сезон, который характеризуется стабильным потоком пассажиров, в первую очередь деловых поездок. Поэтому рейсов у МАУ стало меньше только на 10 %", — добавил он.
По итогам года пассажиропоток сократится. Прогнозы экспертов отличаются только цифрами. Винюков-Прощенко допускает падение на 20 %, а исполнительный директор аэропорта "Львов" Вячеслав Чеглатонев ожидает проседания рынка на 30‑35 %. По информации пресс-службы бывшего вице-премьер-министра Александра Вилкула, в прошлом году пассажиропоток через украинские аэропорты составил 15,3 млн человек.