СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
28 Октября 2014

Дальнемагистральные новогодние рейсы отменят

Дальнемагистральные новогодние рейсы отменят

За 9 месяцев 2014 года 38 авиакомпаниями было перевезено в Украине 5,14 млн пассажиров и 55,7 тыс. тонн грузов и почты, что на 17,8% и 25% соответственно меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Госавиаслужбе. 

 

Иностранцев прибыло

 

Пассажирские перевозки в это время выполняли 25 отечественных авиакомпаний. Доминирующее положение сохраняют МАУ, у которых снижение показателей пассажиро- и грузоперевозок составило 13,9%, "Роза ветров" (10,3%), "ЮТэйр Украина" (19,8%) и Wizz Air Украина (8,3%). А вот "Авиалиниям Харькова" и "Днеправиа" удалось увеличить объемы пассажирских перевозок в 2,1 раза и на 35%, соответственно.

 

При этом 8 украинских авиаперевозчиков летали в 35 стран, а количество перевезенных пассажиров сократилось по сравнению с прошлым годом всего на 6% и составило более 3,5 млн пассажиров. Более того, несмотря на сложную ситуацию, в этом году были начаты полеты по 14 новым маршрутам.

 

В то же время международные полеты в/из Украины осуществляли 44 иностранные авиакомпании из 29 стран мира, в том числе 4 — арабская Emirates Airline, греческая Ellinair, иранская Taban Air и грузинская Vista Georgia — наладили воздушные маршруты с Украиной только в текущем году.

 

Чартеры никто не берет

 

Тем не менее, за 9 месяцев загрузка рейсов снизилась: международных до 72,9% (на 5,8%), внутренних — до 64% (9,9%). "Снижение количества пассажиров в 2014 году было отмечено практически во всех видах транспорта, не только в авиации, но в процентном отношении падение количества перевезенных пассажиров в авиации было одним из максимальных", — прокомментировал ситуацию руководитель аналитического отдела "КУА "ІТТ-Менеджмент" Виталий Мурашкин.

 

Международные регулярные перевозки сократились во втором квартале на 14%, внутренние регулярные — на 48%, а в третьем квартале — соответственно на 20% и 59,7%. В сентябре показатели продолжали ухудшаться, говорится в квартальном отчете Госавиаслужбы.

 

Но сильнее всего от падения потребительского спроса пострадали международные чартерные полеты. Так, в течение января-сентября было осуществлено 17,4 тыс. чартерных рейса, что на 17,1% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

 

Причем каждый месяц, начиная с апреля, ситуация на рынке авиаперевозок ухудшается: если во втором квартале пассажиров перевезли на 25,5% меньше, чем годом ранее, то в третьем — уже на 28,1% меньше.

 

Общую статистику подтверждают и компании. В частности, как сообщили в МАУ, за январь-сентябрь было перевезено 2,86 млн пассажиров, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Чартерная программа при этом сократилась сразу на 53%, а количество обслуженных бизнес-пассажиров уменьшилось на 35% до 82,3 тыс. "Тенденции выравнивания спроса не наблюдается. По нашим прогнозам до конца года авиакомпания МАУ перевезет 3,5 миллиона пассажиров", — сообщила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

 

Даже один из лидеров чартерной программы — Windrose — за период летней навигации осуществил лишь около тысячи трехсот рейсов. "В связи с непростой ситуацией в стране, неблагоприятным рынком авиаперевозок, а также, как следствием, оптимизацией флота в Украине, объемы осуществления рейсов снизились в среднем на 29% по сравнению с прошлым сезоном", — рассказала пресс-секретарь Windrose Виктория Выходцева.

 

За зиму не отыграются

 

По мнению Виталия Мурашкина, восстановить объемы перевозок 2013 года в этом году не удастся, но дальнейшее снижение приостановить вполне реально. Это возможно в случае улучшения политической обстановки в стране и стабилизации национальной валюты (рост курса доллара отразился на ценах на билеты). "Ближе к концу года возможна реализация "отложенного спроса" на авиаперевозки в случае улучшения экономической ситуации в стране", — уверен эксперт.

 

Но в целом прогноз малоутешителен. "По итогам года мы увидим падение показателей на 40% по сравнению с прошлым годом. Чартерная программа просядет как минимум на 50%", — спрогнозировал директор "Стиль-авиа" Евгений Хайнацкий.

 

По его наблюдениям, динамика спроса невысока, и чартеры ужимают программу и частоту перелетов, к примеру, вместо 10 раз в неделю планируют 4-5 рейсов. "Греческое направление начало сокращаться в октябре, Черногория — еще в начале сентября. Точно останутся традиционные направления — Турция и Египет", — говорит эксперт.

 

И все же чартерные компании продолжают планировать расширение зимней программы, хотя туроператоры констатируют крайне низкий интерес. Эксперты подчеркивают, что начало оживления продаж билетов и турпутевок начнется не ранее чем через недели две. "Все ждут оглашения результатов парламентских выборов. Только тогда бизнесмен, к примеру, сможет решить, будет его семья месяц отдыхать в горах в Западной Европе, или поедет в Буковель", — отметил Евгений Хайнацкий.

 

А вот дальнемагистральных туристических направлений: Гоа, Коломбо, Мальдивы — даже если они анонсированы, скорее всего, по его мнению, в зимней чартерной программе не будет. "Одиночные туристы, решившиеся на такой отдых, будут добираться транзитными рейсами МАУ и арабских авиалиний с пересадкой в Дубаи, к примеру", — прогнозирует Хайнацкий.

 

 

Источник


Просмотров: 1642
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.