В следующем году Argest Group также планирует открыть международное европейское автобусное направление. Договоры с перевозчиками уже заключены. Добавится около 2 тыс. рейсов. Помимо utickes.ua, автоматизацией продаж автобусных онлайн-билетов также уже давно занимается винницкая "ВПИ" bus.com.ua и tickets.ua.
В Украине пока не все автостанции автоматизированы (подключены к онлайн-системе продаж). По мнению участников рынка продажи электронных билетов на автобусы будут расти, так как проезд на железнодорожном транспорте каждый год дорожает. "В Европе стоимость железнодорожных билетов уже давно в несколько раз выше, чем автобусных. Мы тоже движемся в этом направлении", — считает Семененко.
Продажа ж / д билетов онлайн, несмотря на увеличение цен, тоже перспективное направление. В Украине ежегодно продается около 60 млн штук ж/д билетов. "По нашим оценкам, в 2014 г. 10‑12 % продаж будет будет осуществлено вне кассы, в том числе через интернет", — говорит менеджер Argest Group. Наценка на онлайн-билет от агентов и субагентов обычно составляет 10‑30 грн. Дополнительный процент (1‑3 %) берет банк или финансовая система за транзакцию. "Продажи электронных билетов растут по мере того, как увеличивается количество поездов с поддержкой контроля электронных билетов", — уточнил Семененко. Сейчас уже их около 90 пар. Это практически все популярные направления. У Deutsche Bahn продажи билетов онлайн занимают около 40 %. "У рынка железнодорожных билетов Украины довольно большой потенциал. Это выгодно не только пассажирам и агентствам, но и перевозчику, так как сократит расходы на содержание инфраструктуры", — пояснил собеседник издания.
Основатель tickets.ua Сергей Кравец сообщил, что крупнейшим сегментом рынка продажи онлайн-билетов по‑прежнему является авиа. По его оценкам, этот рынок сейчас составляет € 5 млн в месяц. Интернет-продажи ж / д билетов Кравец оценивает в € 2 млн / мес., а автобусный онлайн-рынок — только в € 0,8 млн / мес. Таким образом, общий рынок продаж электронных билетов на транспорт в Украине уже составляет около € 94 млн в год.
"Ожидать роста онлайн продаж авиабилетов в ближайшее время не стоит и из‑за обвала курса гривни по отношению к доллару и евро", — предполагает Семененко. Он считает, что, скорее всего, по итогам года возможен некоторый спад. А в части железнодорожных и автобусных билетов менеджер ожидает годовой рост в пределах 20‑30 %.
В этом году на рынок интернет-продаж билетов вышли абсолютно разные компании. Они решили, что этот бизнес сможет принести дополнительный доход. В феврале дополнительный раздел по реализации ж / д и авиабилетов появился у Rozetka.ua, в марте подобный сервис предложил ПриватБанк — bilet.pb.ua, а в ноябре через свой сайт ж / д билеты начала продавать даже "Укрпошта". Это крупные компании, которые рассчитывают за счет своей устоявшейся аудитории увеличить монетизацию онлайн-сервисов.