Национальный перевозчик Кипра Cyprus Airways лишился лицензии 9 января после того, как Еврокомиссия вынесла решение о том, что он незаконно получил государственные субсидии, тем самым нарушив правила ЕС о конкуренции, и должен немедленно вернуть €65 млн из более €100 млн предоставленных средств.
Поскольку у переживающей финансовую катастрофу компании не было таких денег, то она фактически стала банкротом и была вынуждена объявить о самоликвидации. В тот же день правительство Кипра лишило ее лицензии. Последний рейс компания выполнила из Афин в Ларнаку.
В 2012-2013 годах Cyprus Airways получила от правительства 65 млн. евро для финансирования плана реструктуризации, однако комиссия признала этот план "основанным на нереалистических показателях".
В результате совет директоров авиакомпании решил ликвидировать государственного авиаперевозчика, который связывал остров с внешним миром в течение 68 лет.
Пассажирам, которые имеют на руках билеты Cyprus Airways с вылетом до 9 февраля 2015 года, необходимо связаться с турагенством Top Kinisis Travel Public. Оно переоформит билеты на рейсы других авиаперевозчиков за счет бюджета Кипра. Авиапутешественникам, которые планировали лететь после 9 февраля, необходимо ожидать дополнительную информацию.
В феврале 2012 года аналогичным образом Еврокомиссия приземлила венгерскую национальную авиакомпанию Malev. Финансовую помощь государства, предоставленную авиаперевозчику в 2007-2010 годах, признали незаконной и подлежащей возврату.
Однако, в отличие от властей Кипра, правительство Венгрии не брало на себя обязательств заниматься обеспечением перевозок пассажиров, имеющих на руках билеты Malev.
Президент Кипра Никос Анастасиадис в понедельник подтвердил планы правительства о намерении возродить национального авиаперевозчика с тем же названием. Он выступил с заявлением, в котором выразил "глубокое сожаление в связи с неизбежным и неприятным развитием событий вокруг Cyprus Airways, которое стало результатом решений Европейской комиссии". Глава государства заверил, что кипрские власти "изучат все возможности создания новой компании вместе с частным сектором". По его словам, она будет иметь то же название и логотип, что и прекратившая существование авиакомпания. При этом Анастасиадис подчеркнул, что правительство сделает все возможное, чтобы большинство из более 550 оказавшихся на улице сотрудников Cyprus Airways были "восстановлены на работе в новой компании".