Напомним, что Европейская организация по безопасности аэронавигации, именуемая также Евроконтроль, еще 2 апреля 2014 г. запретила полеты в Симферополь и Севастополь, а затем и на всю сухопутную и приморскую территорию Крыма, из-за аннексии полуострова Россией.
"Сейчас идут расчеты коридоров: двух с запада на восток и двух с юга на север. Когда будут соблюдены все формальности, можно будет восстановить полеты над этой зоной", — уточнил он и подчеркнул, что речь не идет о перелетах над оккупированным полуостровом, а лишь над морем. "До возвращения надзора и контроля украинских властей мы оставляем закрытым "стакан" над Крымом", — сказал Антонюк.
Корректировки маршрутов (если авиакомпаниям не придется облетать прибрежную зону Крыма, как сейчас) обернутся для пассажиров сокращением времени в пути и уменьшением цены билетов, правда, пока несущественным. А нашему госбюджету — увеличением денежных поступлений. "Сейчас мы летим в Кутаиси вдоль турецкого побережья Черного моря и платим за это аэроруху Турции. В случае открытия пространства средства будет получать Украэрорух. Маршрут будет короче на 200-250 км, а время в пути — на 10-15 минут. Это приятно, но несущественно для пассажира", — прокомментировал менеджер по коммерческой деятельности WizzAir-Украина Вадим Третяк.
Он не исключил небольшое удешевление стоимости билета для пассажира после открытия моря для пролета, хотя и заметил, что оно будет крайне несущественным. Более ощутимым, по словам Третьяка, оно могло бы быть лишь в случае снятия запрета на пролет над сухопутной территорией Крыма.