По его словам, введение специальных процедур получения виз и проверки для граждан Индии со стороны украинского посольства в Индии привело к резкому снижению интереса к посещению Украины, поэтому до решения этого вопроса авиакомпания не рассматривает вариантов по открытию рейса в Дели. "Посольство ввело такие драконовские требования при получении украинской визы, что многие потенциальные туристы и деловые люди просто отказываются от идеи лететь в Украину… Например, человеку из Мумбаи надо прилететь в Дели на собеседование, предоставить целый пакет документов, а потом еще ждать результат без гарантии получения визы", - отметил С.Фоменко.
Он также отметил неконструктивную позицию МИДа в этом вопросе, который не дает внятных разъяснений такой визовой политики.
В то же время, по словам С.Фоменко, перенос открытия рейса Киев - Дели также повлияло на решение об открытии еще одного рейса - Киев - Торонто.
"Торонто в этом году под большим вопросом. Торонто - самый дорогой аэропорт в Северной Америке, поэтому мы осторожно подходим к вопросу полетов в Канаду… В Канаде достаточно большая индийская диаспора и если состыковать два дальнемагстральных рейса, то мы бы получили дополнительную загрузку, но стыковка таких трансатлатического и трансконтинентального рейсов - это высшая математика в авиации и если есть сдерживающие факторы, то необходимо дополнительное время на проработку всех вопросов", - отметил С.Фоменко.
Справочно. Открытие рейса Киев - Торонто планировалось в сезон летней навигации 2015 г. Авиакомпания МАУ создана в 1992 г. и сегодня является крупнейшим воздушным перевозчиком Украины. Флот состоит из 32 самолетов, из которых 5 - Embraer 190, 4 - дальнемагистральных Boeing 767, и 23 - среднемагистральных Boeing 737, в т.ч. и 12 самолетов нового поколения Вoeing 737-800/900. По данным Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) акционерами МАУ являются киевское ООО "Кепител Инвестмент Проджект" (74,16%) и кипрская "Онтобет Промоушнс" (15,91%).