В едином госреестре судебных решений появились первые вердикты по ООО "Ньюз Тревел" – заочные, поскольку ответчик в суды не является. Так, 2 марта были вынесены решения Суворовским райсудом в Херсоне и Подольским в столице.
Херсонский суд взыскал в пользу туриста свыше 44 тыс. грн. Еще 29 декабря прошлого года клиент уплатил турагенту "ЮМИС" ровно 50 тыс. грн. При этом суд указал в своем заочном решении сумму агентского вознаграждения 5785,63 грн., которую туристу вернули, и стоимость турпродукта 44214, 37 грн., которая 30 декабря была перечислена турагентом на счет "Ньюз Тревел".
А Подольский райсуд Киева в тот же день удовлетворил иск туриста на похожую сумму – больше 43 тыс. грн. В этом деле несостоявшийся путешественник купил две путевки на Шри-Ланку 14 января этого года, за два дня до прекращения деятельности News Travel, с датой вылета 20 января. 43216,56 грн. было 15 января перечислено турпоператору, а 2736,44 грн. составила комиссия ТА "Экспресс-Авиа", директор которого 17 января обратился в ООО "Ньюз Тревел" с письменным требованием вернуть деньги (туроператор получил это письмо в тот же день).
5 марта Днепровский райсуд Днепродзержинска взыскал с "Ньюз Тревел" 25,5 тыс. грн. в пользу туриста, заплатившего 12 января эту сумму за поездку в Египет, плюс 13772,70 грн. пени. Обычно суды взыскивают 3% годовых, но закон "О зашите прав потребителей" установил пеню в 3% дневных. А вот во взыскании морального ущерба с "Ньюз Тревел" днепродзержинский суд отказал, так как "между сторонами по делу сложились договорные правоотношения, которыми в случае невыполнения продавцом взятых на себя обязательств не предусмотрено возмещение заказчику еще и морального вреда, поскольку договором и законом предусмотрена имущественная ответственность за невыполнение обязательств ответчиком по делу".
Еще одно заочное решение постановил 12 марта Сосновский райсуд Черкасс, взыскавший в пользу туристки не только 43449,90 грн. стоимости тура, но и 20856 грн. пени и 5 тыс. грн. компенсации морального ущерба (всего 69305,90 грн.). В этом случае путешественница купила у МТА "Феєрія мандрів" ньюзовский тур на Шри-Ланку 16 января – и в тот же вечер узнала, что туроператор никуда ее не отправит. 20 января заявление о возврате денег было вручено под расписку в офисе ТО, но ответа туристка так и не получила. Зато в исковом заявлении она насчитала 3% пени за 16 дней просрочки в сумме, которая составила почти половину цены путевки. Правда, сумму компенсации морального ущерба суд сократил с заявленных истицей 30 тыс. грн. в шесть раз.
"Суд считает, что действиями ответчика причинен моральный вред истцу, - говорится в решении. - При этом суд учитывает, что постоянные напоминания и законные требования истицы о возврате уплаченной суммы, недоразумения, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств и кардинальных изменений в плане запланированного отпуска истицы, позиция ответчика, который вообще самоустранился от решения вопросов, связанных с возвращением средств, негативно отразились на общем и психоэмоциональном состоянии истца. Все эти факторы негативного характера, которые существовали в течение длительного времени, суд расценивает именно как доказательства причинения истцу нравственных страданий".
Между тем эксперты полагают, что ожидать выплат по судебным решениям против компании "Ньюз Тревел" особенно не стоит, т.к. перспективы взыскать деньги с News Travel практичсеки равны нулю.