Далее, в процессе ответа на вопрос о том, почему на частоту Киев-Батуми-Киев не выдают назначение другой авиакомпании, которая готова вложить деньги в развитие этого направления, Андрей Пивоварский еще раз выказал надежду, что Wizz Air вернется. Впрочем, это не объясняет политику министерства в отношении всех остальных перевозчиков. Эксперты авиации говорят о том, что венгерская авиакомпания сделала ход конем - ушла, сделав вид, что ее ущемляют, хотя дело именно в экономике полетов и в том, что перевозчику невыгодно содержать сотню человек штата в своей украинской дочке (решения все равно принимает головной офис в Венгрии), да и платежеспособность украинцев серьезно упала. Теперь на волне всеобщих сожалений о Wizz Air компания будет выбивать для себя более выгодные условия, продолжая летать только в качестве венгерского перевозчика, что, как мы видим, уже и происходит.
На пресс-конференции упомянули еще одного перевозчика – Atlasjet, который давно и безуспешно судится с МАУ и Госавиаслужбой за право летать по некоторым направлениям. Когда зашла речь об эксперименте, который Мининфраструктуры решило провести во Львове (открыть авиационное пространство этого города в одностороннем порядке для всех, кто сможет получить разрешения у своих – не украинских – Госавиаслужб), министр отметил, что будут два ограничения: "Непростая ситуация по направлению Франция, но там не с нашей стороны есть ограничения. И по направлению Турция... я предлагаю компании Atlasjet сделать базу в аэропорту "Львов". Они же являются украинской компанией, …для того чтобы поддержать украинского авиаперевозчика и предлагаю создать базу в аэропорту "Львов", летать оттуда без ограничений в любых направлениях… Компания Atlasjet должна понимать, что официальное приглашение есть ", - заявил Андрей Пивоварский.
"Мы уже базируемся во Львове и Борисполе, - сообщил юрист Atlasjet Андрей Гук. – Но Киев – это стратегически важное направление для любого перевозчика". По поводу львовского открытого неба эксперт высказался в том духе, что перво-наперво нужно, чтобы заработали правила приостановления прав на линии: "Новых линий не получить, если не возобновить работу комиссии по предоставлению прав в соответствии с 245 приказом Минифраструктуры. А в целом, стоит попробовать. Такой эксперимент надо оценивать хотя бы в конце года".
Добавим, что открытого неба, судя по настроению министра, в Украине в ближайшее время не будет. Глава ведомства дал понять, что подписание договора о совместном авиационном пространстве будет длительным и дело застопорилось не по вине украинской стороны. "Сегодня у меня была встреча с британским послом по поводу договора о совместном авиационном пространстве. Три недели назад я был в Испании, где встречался с министром транспорта Испании... Я начинаю четко понимать, что процесс подписания соглашения будет нелегким, … когда я услышал позиции Испании, Британии, Евросоюза, я вижу, что процесс будет непростой и, увы, от нас не зависит", - признался министр.