По мнению коммерческого директора TEZ TOUR Ukraine Аркадия Маслова, перед украинскими ТО снова со всей актуальностью замаячила перспектива убытков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Выбор невелик: продолжать загонять себя в минус или корректировать полетные программы. Кое-какие шаги уже сделаны: Сoral Travel, например, перенес дату начала полетной программы Киев — Даламан с конца апреля на конец мая. Остальные чартеры пока не оптимизировались. По мнению наблюдателей, несмотря на то, что в этом году планы игроков стали более взвешенными, переизбыток чартерных рейсов уже явно дает о себе знать, и при отсутствии спроса корректировка планов будет неизбежна. "Тем не менее не стоит забывать, что Турцию, в отличие от визовых стран, можно бронировать и по принципу last minute, что позволяет надеяться на отложенный спрос", — не теряет оптимизма гендиректор Join UP! Юрий Альба.
По сравнению с прошлым годом заметно сократилось и количество предлагаемых туроператорами рекламных туров. Судя по опубликованному на туроператорских сайтах расписанию, стало меньше инфотуров в Европу, не говоря уже о дальнемагистральных экзотических направлениях. "Даже по странам массового отдыха все довольно скромно: в большинстве случаев это вояж по Анталийскому побережью, туры в Болгарию или Грецию. Предпочтение отдается самым популярным отелям", — поделился наблюдениями директор "Турыстычной Хаты" Александр Олифиренко. Тенденцию подтверждает и глава GTO Travel Company Михаил Тюрин: туроператоры в первую очередь продвигают базовые направления, поскольку, во-первых, это позволяет экономить на стоимости, а во-вторых, позволяет надеяться на определенный отложенный спрос.
Большинство инфотуров, стартующих в мае, на сегодняшний день еще не набраны. Аналогичная ситуация наблюдалась и год назад. Одна из причин: турагенты, как и их клиенты, зачастую принимают решение в последний момент. О другом сдерживающем факторе рассказали менеджеры нескольких ТА, по понятным причинам пожелавшие сохранить анонимность: в последние годы руководство компаний не торопится оплачивать сотрудникам стоимость тура, предлагая им отправляться в рекламники за свой счет.