В туроператорских компаниях отмечают, что тема не нова: год назад проблемы с заполняемостью автобусов тоже были. "Но сейчас проблема усугубляется заметно выросшим по сравнению с апрелем прошлого года курсом евро, а также тем, что объем заявленных на весну выездов в целом по рынку существенно не сокращен", — констатирует директор ТО Flash Travel Александр Стецюк. Кто принял непростое решение ужаться в объемах, тот по крайней мере не теряет — по своей компании наш собеседник отметил двукратное сокращение весенних туров, что позволило свести недобор туристов к минимуму. Аналогичное решение приняли и в "Феерии" — по словам гендиректора компании Игоря Захаренко, в случае неудовлетворительной загрузки автобусных туров еще за месяц до выезда туристам предлагаются альтернативные варианты с авиаперелетом, причем зачастую по ценам, сравнимым с первоначальными.
Кроме того, в турагентствах обращают внимание на другую тенденцию: все больше туристов бронируют только отдельные услуги — отель или переезд, а остальное покупают самостоятельно.