Связаться с "Татуром" действительно оказалось проблематично: офисные телефоны киевского и региональных офисов компании 6–7 мая не отвечали, недоступен и мобильный телефон директора. Дозвониться удалось лишь бывшему менеджеру по рекламе "Татура" Вячеславу, который рассказал, что сотрудники туроператора были отправлены в бессрочный отпуск еще зимой, но из общения с директором он понял, что работу компании планируется возобновить в ближайшее время. Судя по записи в Едином реестре юрлиц, ЧП "Татур" не пребывает в процессе приостановки деятельности. Однако из документов, размещенных на сайте ТО, следует, что срок действия его фингарантии истек еще в январе 2015 года. "Финростбанк", обслуживающий ее, был признан неплатежеспособным еще летом прошлого года. Система онлайн-бронирования не работает, а сайт не обновляется: новости и реклама туров датированы еще прошлым годом, а курс валют — началом апреля.
Напомним: задержки с компенсациями по несостоявшимся турам "Татура" случались и раньше. В отдельных случаях вопрос удавалось решить миром. Директор ТА "Парус" (Александрия) Инна Малыга, например, рассказала, что долг в 10 тыс. гривен туроператор возвращал частями в течение нескольких месяцев. Но так было не всегда. В Едином реестре судебных решений можно найти постановление Хозяйственного суда г. Киева от 18 марта 2015 года о взыскании с ЧП "Татур" задолженности в размере 29 338 гривен и судебного сбора (1827 гривен) в пользу ЧП "Туристична компанiя Бiтско". Двумя неделями ранее Краматорский городской суд Донецкой области постановил удовлетворить требования неназванного физлица к ЧП "Татур" о возврате средств за неиспользованные туруслуги и постановил взыскать с туроператора свыше 13 тыс. гривен. Согласно закону "Об исполнительном производстве", на выполнение решения суда отводится год.