Прогноз эксперта частично подтвердился – Anex Tour снял самолет из Одессы в Хургаду, хотя возможность дальнейших сокращений отрицает: "Это только один рейс, – отмечает директор по туризму Anex Tour Ирина Оганезова. – Никаких кардинальных сокращений мы в данный момент не планируем. А дальше будем действовать в зависимости от того, что продиктуют рыночные условия".
"Программы нынешнего года у нас несколько скромнее прошлого, - объясняет гендиректор Join UP! Юрий Альба. – И мы пока ничего сокращать не собираемся. Очень надеюсь, что ничто не сможет повлиять на запланированный объём наших программ, и мы, как минимум, выполним намеченное". Собеседник добавил, что по Египту у Join UP! оптимальный для лета объем, который "значительно меньше, чем у Anex Tour".
В остальных ТО избыток перевозки не подтверждают. "У TUI все хорошо, – уверяет гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак. – Просто надо меньше на себя брать и жизнь повернется к тебе лицом!".
"У TEZ Tour проданы все турпакеты с вылетом из Киева до конца мая, – говорит коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. – А с вылетом из Днепропетровска продажи закрыты до середины июня".
"У нас не горит пока, – так же тверд в своих заявлениях директор "Музенидис Тревел Украина" Виктор Марченко. – Даже рост после майских праздников пошел. 25 мая должен вылететь первый рейс на Корфу – так мы его почти загрузили".
Тем не менее послепраздничное горение туров в этом сезоне серьезно волнует экспертов рынка. "Египет не должен стоить 400 долларов на двоих, – констатирует глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Это нехорошо для рынка. Хотя я понимаю, что, например, у Anex Tour свои самолеты, которые нужно эксплуатировать и заполнять. И я также понимаю, что этот оператор теперь сидит на рейсах без TUI и Coral Travel – поэтому цены будут привлекательными для туристов. Но сама ситуация меня удручает".
Другой эксперт отмечает, что горящий Египет подкашивает все остальные направления. Практически все операторы терпят убытки. И это очень-очень плохо. "После майского всплеска всегда (даже в хорошие годы) шел технологический провал до второй половины июня, – отмечает гендиректор "Артекс" Олег Пикерский. – Но в прошлые годы майские праздники позволяли всем ТО накопить достаточно подкожного жира, чтобы за счет него пережить этот спад без последствий. К сожалению, объемы турпотоков во время последних майских праздников были на 30% меньше прошлогодних, хотя, конечно, по сравнению февралем и мартом этого года их можно назвать просто сказочными". В любом случае туроператоры явно недополучили на праздники "жирка" и теперь вынуждены будут работать на оборотных средствах, резюмирует эксперт.