Резкая девальвация гривны привела к столь же стремительному подорожанию отдыха за границей. Ранее украинцы могли позволить себе отдых на курортах Турции или Египта хотя бы по "горящим" ценам - 300 долл. (4 тыс. грн) с человека. Сегодня эти цены, как минимум, в два раза выше.
Кроме того, туроператоры, опасаясь падения спроса, резко уменьшили заказы авиационных чартеров, а кресла на оставшихся рейсах продают совместно. Это приведет летом к резкому уменьшению шансов на появление "горящих" туров в принципе.
"Украинцы в этом году перенесут затраты на отдых на последнее место. Необходимо тратить деньги на одежду, еду, другие потребности. В связи с этим перед украинским туризмом появился большой шанс, поскольку украинцы будут больше отдыхать в Украине", - сказал директор представительства Польской туристической организации в Украине Влодзимеж Щурек.
В прошлом году семья из среднего класса, которая получала среднемесячный доход около 10 тыс. грн, смело могла себе планировать летний отдых в Болгарии, Египте или Турции. В этом году 70% из них начнут искать альтернативу в Украине, считает основатель туристической компании "Час на мандри" Юрий Пырч.
Сейчас сложно оценить насколько девальвация приведет к росту спроса на внутренние туры. Военная нестабильность на востоке стране тому виной.
Однако, участники туристического рынка уже видят рост интереса к отдыху в Карпатах и на юге Украины. Директор сети турагентств "Поехали с нами" Олег Кулик говорит, что раньше в структуре продаж его компании туры по Украине находились на 16 месте с долей 1%, а по итогам зимнего сезона они поднялись на 5-ое место с 4%. Он ожидает, что в будущем эта доля увеличится до 5%.
Низкий спрос на туры по Украине в предыдущие годы привел к тому, что туристический рынок развивался хаотично. На проблемы, которые из года в год усугублялись, никто не обращал внимания. В результате рынок оказался не готов к массовому наплыву туристов.
На рынке нет крупных туроператоров, которые могут предложить большое разнообразие качественно наработанных туров по Украине. Но есть компании, которые имеют в своем арсенале приличный набор хороших турпродуктов и туры таких компаний турагент должен знать, так, именно они будут в фаворе в наступающем сезоне.
При развитии внутреннего туризма нужно ориентироваться на массового потребителя, который позволит себе выделить на тур 2 дня/1 ночь до 1 тыс. грн/чел (вместе с проживанием, питанием, экскурсиями и входными билетами).
Коллекцию таких туров легко найти у Селена-тур, более 18 разных программ по Украине от 230 гривен, разной длительности и наполненности. В предложениях этого оператора учтены все моменты: транспорт, экскурсии, стоимость, размещение - все продумано до мелочей.
Турагенту важно иметь надежного партнера, а туристу - качественную услугу. Туризму в Украине быть и важно знать имена тех, кто помогает его развивать.