В других компаниях подтверждают, что проблема касается всех крупных игроков. "Туроператоры часто "подтягивают" заявки с одной даты на другую, пока не заполняется весь рейс", — отмечает руководитель отдела продаж ТА Amore Mio Лариса Белоконь. При этом для того чтобы компенсировать неудобства, может быть предложен даже более дорогой тур без доплат. Однако в целом ситуация приняла угрожающий масштаб: количество аннулируемых туров по рынку в турагентствах оценивают в пределах 50–75% от общего количества предложений.
ТО отмечают, что если с причинами проблемы все понятно, то с путями ее решения — сложнее. "Наполнение групп слабое, и мы не набираем группы по 40 человек, как раньше. К тому же ТО уже не могут себе позволить отправить полупустой автобус: если раньше убытки на одном рейсе можно было отбить за счет будущих продаж, то сейчас такие надежды сомнительны", — констатирует гендиректор "Артекс’94" Олег Пикерский. Его коллеги добавляют: по ряду маршрутов места на рейсы продают сразу несколько ТО, что тоже усложняет оптимизацию. Так что проблема недобора кресел на автобусных рейсах, скорее всего, никуда не денется, особенно с учетом надвигающейся биометрии.