Такие пояснения туробщественность не устраивают. "Есть смысл переходить на новый уровень и подключать к решению вопроса Министерство иностранных дел. Но для того чтобы не быть голословными, нам нужно иметь письменные заявления от туристов, турагентов и туроператоров с четким изложением фактов: когда гражданин подавал документы, когда получил отказ, связанные с этим неудобства и т.д.", — отметил Аркадий Маслов, добавив, что как только АЛТУ будет располагать такого рода сигналами, за обращением в МИД дело не станет. Он также напомнил, что ситуация влечет за собой достаточно заметные потери для турбизнеса: штрафные санкции при аннуляции тура составляют минимум 30% от стоимости тура, а тем, кто все же во что бы то ни стало хочет отдохнуть в Индонезии, приходится оформлять визу в Сингапуре или в соседних странах, что подразумевает дополнительные расходы на перелет.
Директор GTO Travel Company Михаил Тюрин в свою очередь напоминает: в отказах Посольства не прослеживается никакой логики, поэтому каждая бронировка до момента выдачи визы — под вопросом. "Учитывая, что ТО выставляют штрафные санкции при аннуляции тура начиная от двух недель до даты заезда, а по отелям премиум-класса, которых на Бали немало — за месяц, приходится ориентировать туристов на более поздние даты", — резюмировал собеседник.