Как рассказал директор турагентства "Стартревел" Олег Кучерук, его турист в отеле чем-то отравился. Ночью больной звонил в страховую, но не дозвонился и вызвал отельного врача, а тот выставил за лечение счет на 600$. "Туристам завтра улетать, оплачивать счет они отказываются, и мы пока не знаем, чем все это закончится: оператор и страховая отреагировали на обращение не сразу. Посмотрим что будет дальше", - поделился Олег Кучерук.
Журналисты обратились за комментариями в страховую компанию (ВУСО), от которой у туриста оформлен полис. Там сказали, что обычно в случаях, когда клиент обращается к врачам самостоятельно, не информируя ассистирующую, он рассчитывается за услуги самостоятельно, а позже, в Украине, подает документы на возмещение своих затрат. Впрочем, страховщики посоветовали уточнить этот момент у ассистанса. В ассистирующей компании, нас заверили, что про этот случай они знают – он у них на контроле, но все упирается в нежелание отеля сотрудничать: "Нашему участию в деле препятствует сам отель, который отказывается предоставлять документы, необходимые для получения от страховой компании гарантии выплаты. Мотивируют это тем, что застрахованный турист подписал счет, и от него ждут оплаты наличными".
В данный момент между отелем и ассистирующей компанией идут переговоры о безналичном расчете за медпомощь туристу. По словам представителя ассистирующей компании, довольно часто, когда туристы обращаются в врачам в Египте самостоятельно, с них требуют оплаты наличными, не желая иметь дело со страховыми компаниями. Теоретически, туристов могут не выпустить из отеля, отобрав паспорта (такие случаи бывали), но все-таки есть шанс договориться, если поставить отель перед фактом, что есть два варианта: они принимают гарантию от страховой и получают деньги по безналичному расчету или отказываются и не получают ничего, так как у туристов нет денег.
Председатель правления другой страховой компании – ERV – Мирослав Бойчин по поводу этого случая отметил, что туристам перед поездкой обязательно нужно ознакомиться с полисом. Если там, например, написано, что нестационарное лечение не должно превышать по стоимости сумму в 200 долларов, то туристу могут отказать в выплате. "Мы даем клиентам право выбора врача без согласования с нами при условии, что экстренное амбулаторное лечение не будет превышать по стоимости 1000 евро. Но тут необходимо, чтобы доктор написал диагноз и выписал те лекарства, которые будет оплачивать страховая", - объяснил Мирослав Бойчин.
Напомним, что 6 апреля замгендиректора СК "Финекс" Елена Чупыркина давала комментарий по поводу схожей ситуации, когда туриста отвезли в больницу без предварительной договоренности со страховой. Эксперт советовала требовать от СК оплатить больничные счета напрямую, поскольку вернуть свои деньги в судебном порядке, если ты уже оплатил лечение самостоятельно, довольно сложно. А иногда и вовсе невозможно.
Тогда же эксперт объясняла, что многие страховые компании в последний год не платят за своих клиентов, и ассистирующие компании постепенно отказываются с ними работать, поскольку вынуждены покрывать долги одних СК за счет выплат других. Возможно именно поэтому египетские врачи не хотят ждать призрачных выплат, требуя немедленного расчета наличными от самих туристов.