В своем обращении летчики, впрочем, критикуют и Госавиаслужбу. "Недостаточно и неправильно отдать национальный рынок иностранцам и заменить авиационную отрасль на множество кафе у аэропортов. Открытие неба не должно означать, что после этого не нужны национальные авиакомпании, авиастроительные заводы, высшие и средние учебные заведения … и самое главное — высококвалифицированный персонал", — отмечают авторы.
Письмо вызвало недоумение у экспертов. "Непонятно, почему пилоты высказывают замечания по поводу порядка назначения на новые маршруты, ведь это не входит в их компетенцию. Деятельность работы комиссии должна оцениваться по принятым решениям", — говорит директор "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий. По его мнению, ставить под сомнение выводы чиновников в таком виде недопустимо: есть другие пути оспаривания их решений, вплоть до судебных исков. Но такие шаги логичнее ждать не от МАУ, а от других отечественных перевозчиков, чьи интересы могут быть ущемлены. Впрочем, вряд ли такие обращения будут, так как интерес к авиарынку Украины со стороны перевозчиков минимален. К тому же, как напомнил директор по развитию розничной сети в странах СНГ и Восточной Европы IATI Йосиф Андрик, существующий порядок предоставления и аннуляции прав на эксплуатацию воздушных линий далек от идеала: правила игры должны предоставлять равные возможности для всех участников авиарынка. Но в данном случае профсоюз МАУ, заостряя внимание на актуальной проблеме, может добиться обратного эффекта — узнав о потенциальной забастовке, клиенты могут переориентироваться на предложения других авиакомпаний.