Аргументы пессимистов сводятся к тому, что в условиях неурегулированного туристического законодательства, где так и не прописаны механизмы возврата денег при неплатежеспособности учредителей, вероятность того, что агентства снова окажутся один на один с туристами и в который раз будут вынуждены повторно оплачивать их заявки, теоретически велика. Поэтому интерес потенциальных участников к турагентским сетям будет минимальным. С таким тезисом не совсем согласен, в частности, глава IT-Tour Юрий Авдеев. По его мнению, сетям с устоявшимся известным брендом ничего не угрожает. В зоне риска будут находиться только новички. И завлекать в сеть им придется методом делегирования неоправданно высокой комиссии, которая у начинающих турагентств трансформируется в дополнительные скидки туристам. "Такой метод сразу переведет молодую сеть в зону риска", — полагает собеседник.
С другой стороны, новых турагентств, по оценкам рынка, в последние годы возникает не так уж и много. Но и старожилы могут избрать как вариант "за вступление в сеть", так и против. "Сейчас, когда глубина продаж простирается вплоть до конца летнего сезона, именно это может послужить сдерживающим аргументом", — полагает директор "Турыстычной Хаты" Александр Олифиренко. С другой стороны, самостоятельное агентство вряд ли сможет позволить себе делать скидки в 10% и больше, поэтому в условиях дефицита клиентов вполне может перейти под "сетевые знамена". В случае с агентствами сети "Горячие туры", к слову, большинство склоняется именно ко второму варианту.
Директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук подтвердил, что до конца текущей недели во франчайзинговую сеть туроператора войдет около 100 офисов (около 40% сети). Более 80 влилось в Tours and Tickets. Переход отдельных турагентств также подтвердили в "Сети Агентств Горящих путевок" и "Магазине Горящих Путевок".