В субботу на корпоративе TPG Владислава Безверхнего действительно представили как нового сотрудника, отвечающего за франчайзинговую сеть оператора. "Мы рады приветствовать его в нашей команде, - подтвердил новость в разговоре с журналистами директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук. – Нам непросто далось это решение, учитывая все обстоятельства краха "Горячих". Однако наша служба безопасности провела детальную проверку и не выявила причастности Влада к этому беспрецедентному мошенничеству. Более того, выяснилось, что он сам пострадал от всей этой аферы". Собеседник уточнил, что с момента начала работы бывшего замдиректора "Горячих туров" в TPG, оператор несет полную ответственность за то, что новый сотрудник делает в рамках работы с франчайзинговой сетью компании.
В ТО также сообщили, что по их информации, владелец "Горячих туров" Ахмед Шериф обвел вокруг пальца в первую очередь самого Владислава Безверхнего, который в итоге потерял вполне конкретную сумму. "И то, что он не начал лить грязь на Ахмеда, только идет ему в плюс. Насколько можно судить по документам, замдиректора сети не был допущен к финансам и каким-либо стратегическим решениям, поэтому не может нести за них ответственность", - делают вывод в ТО.
В агентских компаниях не склонны воспринимать жизнь в розовом цвете. "Даже если его и обманули, то я не верю, что он не понимал, к чему все идет, - категоричен глава одного из ТА. – И я не согласна с тем, что он не несет никакой ответственности".
"Реакцию агентов можно понять, - считает глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Но они не на того выливают свой гнев. Надо было сразу на Ахмеда смотреть… А Влад к мошенничеству не причастен и у него есть опыт, который можно использовать, что TPG и сделала. Тем более, что он, как я подозреваю, серьезно способствовал переходу агентов под TPG. Очень практичный шаг со стороны оператора".
Отметим, что во франчайзинговую сеть Travel Professional Group вошло уже более 100 агентств "Горячих туров" (примерно 40% сети). И наблюдатели полагают, что сделка для туроператора была очень выгодной.
"Думаю, оператор руководствовался несколькими соображениями: во-первых, в отрасли – дефицит кадров (адекватные профессионалы были, есть и будут основной проблемой на туррынке); во-вторых, замдиректора "Горячих туров" имеет потенциальный выход на бывших агентов сети, которые теперь, как видим, работают с TPG. Предполагаю, что здесь могло сработать что-нибудь из серии "Влад, будучи в TPG, даст комиссию побольше" и т. д.", - рассуждает маркетинговый директор харьковского "Турагентства Бронниковой" Родион Бронников.
В то же время в других ТО не спешат одобрять прагматизм конкурентов. "Мы бы не стали брать бывших руководителей компаний, которые ушли с рынка таким образом, - высказывается гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак. – У меня был опыт работы с управленцами из фирм-банкротов – оба раза отрицательный. Но я желаю турагентам и TPG успехов".
Еще один эксперт предлагает вспомнить старую истину: в любви и на войне все средства хороши. "Агенты и операторы могут бесконечно рассуждать о том, что нельзя работать с людьми, которые руководили компаниями, не вернувшими чьи-то деньги. Но правда в том, что 40% самой крупной агентской сети Украины теперь работает на TPG", - на условиях анонимности резюмирует руководитель одного из крупных ТА.