СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
10 Августа 2015

Региональные аэропорты возродят?

Региональные аэропорты возродят?

В последние дни СМИ с завидной регулярностью сообщают о намерениях Кабмина и областных властей возродить региональные аэропорты. В частности, на развитие аэропорта Ужгорода из областного бюджета планируется выделить свыше 4 млн гривен — средства пойдут на восстановление взлетно-посадочных полос и реконструкцию технических зданий. Об этом сообщает пресс-служба местного облсовета. А на необходимость реконструкции аэропорта Полтавы обратил внимание министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. Чиновник порекомендовал руководству аэропорта включиться в поиск инвесторов. В перспективе ожидается, что наращивание пассажиропотока в сочетании с повышением аэропортовых сборов позволит уменьшить размер дотаций из областного бюджета, которые составляют около 2 млн гривен в год. В Сумской области же готовят бизнес-план, предусматривающий поэтапное возрождение местного аэровокзала, где в капитальном ремонте нуждается как ВПП, так и инфраструктура. На июльской сессии облсовета депутаты проголосовали за выделение на реконструкцию Сумского аэропорта 533 тыс. гривен.

 

Не забыты и более крупные объекты. На реконструкцию воздушных ворот Херсона, например, предусмотрено 53 млн гривен, из которых 16 млн выделено из областного бюджета. Главным же инвестором будет Кабмин. Это подтвердил премьер-министр Украины Арсений Яценюк в ходе правительственного заседания. А на модернизацию запорожского аэропорта областные власти намерены в течение пяти лет выделить более миллиарда гривен.

 

Столь грандиозные планы вызывают закономерный вопрос: вырастет ли привлекательность региональных аэропортов для перевозчиков? Особенно в условиях, когда ростом пассажиропотока могут похвастать далеко не все города-миллионники. "Самое главное — реконструировать взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, что даст возможность аэропортам принимать большие самолеты", — полагает директор "Стиль-Авиа" Евгений Хайнацкий. По мнению эксперта, перспективы поднимать чартеры из таких городов, как Полтава или Сумы, кажутся утопией лишь на первый взгляд: летали ведь несколько лет назад борта в Анталью из Ровно и Черновцов. Есть и современные примеры: взять хотя бы чартер Travel Professional Group Кривой Рог — Бургас или полеты "Днеправиа" из Днепропетровска в Ираклион и Тиват.

 

Не следует забывать и о внутренних рейсах. Здесь, правда, тоже не все так просто. Во-первых, далеко не все перевозчики имеют в своем парке ближнемагистральные борта. Задействовать же более вместительные воздушные суда не позволяет состояние региональных аэропортов. Во-вторых, для того чтобы позволить себе выполнять рейсы внутри Украины, авиакомпания должна сначала "нарастить мускулы" на более прибыльных международных маршрутах. "У нас же пока все наоборот: для того чтобы получить право на международные перелеты, надо год отлетать внутри страны, и отсрочка вступления этих условий в силу мало что изменит", — полагает один из собеседников. Наблюдатели резюмируют: для развития авиации вообще и региональных аэропортов в частности необходимо снять все ограничения и не создавать бизнесу дополнительных преград.

 

 

Источник


Просмотров: 1130
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.