Не забыты и более крупные объекты. На реконструкцию воздушных ворот Херсона, например, предусмотрено 53 млн гривен, из которых 16 млн выделено из областного бюджета. Главным же инвестором будет Кабмин. Это подтвердил премьер-министр Украины Арсений Яценюк в ходе правительственного заседания. А на модернизацию запорожского аэропорта областные власти намерены в течение пяти лет выделить более миллиарда гривен.
Столь грандиозные планы вызывают закономерный вопрос: вырастет ли привлекательность региональных аэропортов для перевозчиков? Особенно в условиях, когда ростом пассажиропотока могут похвастать далеко не все города-миллионники. "Самое главное — реконструировать взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, что даст возможность аэропортам принимать большие самолеты", — полагает директор "Стиль-Авиа" Евгений Хайнацкий. По мнению эксперта, перспективы поднимать чартеры из таких городов, как Полтава или Сумы, кажутся утопией лишь на первый взгляд: летали ведь несколько лет назад борта в Анталью из Ровно и Черновцов. Есть и современные примеры: взять хотя бы чартер Travel Professional Group Кривой Рог — Бургас или полеты "Днеправиа" из Днепропетровска в Ираклион и Тиват.
Не следует забывать и о внутренних рейсах. Здесь, правда, тоже не все так просто. Во-первых, далеко не все перевозчики имеют в своем парке ближнемагистральные борта. Задействовать же более вместительные воздушные суда не позволяет состояние региональных аэропортов. Во-вторых, для того чтобы позволить себе выполнять рейсы внутри Украины, авиакомпания должна сначала "нарастить мускулы" на более прибыльных международных маршрутах. "У нас же пока все наоборот: для того чтобы получить право на международные перелеты, надо год отлетать внутри страны, и отсрочка вступления этих условий в силу мало что изменит", — полагает один из собеседников. Наблюдатели резюмируют: для развития авиации вообще и региональных аэропортов в частности необходимо снять все ограничения и не создавать бизнесу дополнительных преград.