Причем можно звонить как в представительство ассистанса в стране пребывания, если есть местная симка, чтобы не тратиться на роуминг, или попросить на ресепшене гостиницы — по стране, как правило, разрешают звонить без проблем. "Либо можно позвонить в киевское представительство напрямую — затраты на телефон до 50 евро или долларов покрываются страховкой", — посоветовал Александр Карелин.
Выгоднее позвонить
Ассистирующая компания располагает необходимым оборудованием, чтобы звонок или сообщение было зарегистрировано. "Все разговоры записываются, поэтому достаточно просто можно доказать, что звонил, но ему отказали, назначили/не назначили лечение и прочее", — отмечает Александр Карелин. А вот доказать, что "звонил, но не дозвонился", сложнее. Это нужно, если турист сам получил помощь и обращается за возмещением. "В такой ситуации страховщик делает запрос в ассистанс с указанием примерного времени звонка и номера, с которого он делался, — говорит Константин Шусторович. — Неотвеченный звонок будет зарегистрирован".
Если клиент опасается, что его звонок все же не был зарегистрирован — он может в качестве доказательства предъявить страховщику распечатку своих звонков от мобильного оператора. Эксперты отмечают, что в случае, когда добиться связи с ассистансом так и не удалось, можно обратиться напрямик в СК. "Страховая компания не располагает возможностью организовать помощь и оплатить ее за рубежом, поэтому обращение будет все равно переадресовано в ассистанс. Однако, если клиент сам получил помощь и сам оплатил ее — для регистрации события такого звонка может быть достаточно", — говорит Константин Шусторович.
Звонок напрямую в СК может помочь и в случае каких-то сложностей в коммуникации с ассистансом, начиная от "отказываются платить" до "заставляют далеко ехать".
За самолечение могут отказать в выплате
Cтоит иметь в виду, что если клиент начинает лечение самовольно, а потом говорит, что не дозвонился в ассистанс, CК имеет право отказать ему в выплате. "У нас предусмотрена возможность сделать выплату в случае уведомления не в полном объеме. Например, по амбулаторной помощи — возмещение не превысит $200, при стационарной — $500", — говорит Ольга Сидорук.
Выплата также может быть уменьшена, если турист заплатил значительно больше, чем получилось бы через ассистанс. Либо если медицинским учреждением были навязаны дополнительные услуги, не имеющие медицинских показаний в данной ситуации. "В первую очередь, урежут расходы на косметологию, массажи, физиотерапевтические процедуры, нетрадиционную медицину. Я слышал, что женщине отказали компенсировать сеансы лазеротерапии и челюстно-лицевой косметологии, когда она упала, разбила подбородок и боялась образования шрама", — рассказал Александр Карелин. А полный отказ возможен, если СК усомнится, что случай вообще был страховым.
Когда не заплатят
Кстати, обязательно учтите, собираясь в поездку, что занятия экстремальным спортом и активный отдых должны быть прописаны в полисе. Причем к экстремальным видам отдыха относятся не только соревнования по тайскому боксу, но и такие безобидные на первый взгляд развлечения, как горные лыжи, рафтинг или дайвинг. "У меня однажды был случай, когда турист упал с велосипеда на сумму около $70. Так вот, мне пришлось "дойти" до вице-президента его страховой компании, чтобы она оплатила этот убыток. Благо, с ним были хорошие личные отношения, что позволило решить вопрос. А на "среднем" уровне менеджеры проявляли завидное упорство: "велосипед — это спорт" и баста!" — рассказал журналистам один из туристов.
Так что, если вы или ваши туристы собираетесь отдыхать активно, при покупке тура стоит оформить расширенное покрытие на соответствующие виды спорта.