СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
12 Августа 2015

Пальцы для "шенгена" приходится сдавать дважды

Пальцы для "шенгена" приходится сдавать дважды

Участники рынка констатируют отдельные случаи, когда представители визовых центров, вопреки обещаниям о сборе биометрических данных раз в пять лет, требуют повторно сдать биометрию буквально сразу же после первой поездки в Европу. Пример привела директор турфирмы "Наталка" Наталья Чоботюк, чьей туристке, сдававшей отпечатки для поездки в Германию в июле, на днях пришлось снова приложить пальцы к сканеру, на этот раз для поездки в Грецию.

 

Из пояснений туроператора следовало, что у греческого консульства своя система, которая, по всей видимости, не стыкуется с немецкой базой данных. "Будем надеяться, что у нашей клиентки не возникнет проблем с повторной подачей на визу в Германию", – говорит Наталья Чоботюк.

 

В других компаниях отмечают, что повторно требовать сдать биометрические данные, после посещения Евросоюза, могут в визовых центрах Норвегии, Дании и Швеции. Однако проверить это на практике не представляется возможным, поскольку большого турпотока в эти страны нет.

 

Не прослеживается такая тенденция и по более востребованным европейским направлениям. По крайней мере, комментарии представителей Travel Professional Group, "Инкомартур", "Артекс’94" и "Феерии" сводятся к тому, что о подобных случаях приходилось слышать от коллег, но лично сталкиваться пока не приходилось. "Бывает лишь, что туристов еще до поездки просят прийти и снова "просканироваться", поясняя, что данные не сохранились в системе", – рассказала начальник визового отдела "Феерии" Марина Молога.

 

Есть и другая сопутствующая проблема – при пересечении границы данные погранслужбы не всегда совпадают с данными посольства. Бывают, в том числе, и несовпадения отпечатков пальцев. "В прошлом месяце был такой случай с нашей туристкой: при въезде в Словакию ей сказали, что ее отпечатки не соответствуют тем, которые она сдавала две недели назад. В итоге ее пропустили, но предупредили, что при повторном въезде в любую страну Шенгена, скорее всего, будет то же самое", – рассказал директор Flash Travel Александр Стецюк. Аналогичные примеры приводят и другие компании, впрочем, их пока сравнительно немного. Тем не менее, такие казусы не способствуют атмосфере отдыха: на проверку "подозрительного" туриста по всем базам и сверку его данных с информацией дипведомств может уйти несколько часов, при этом от задержки страдает не один человек, а вся его тургруппа.

 

Поскольку пояснений от дипведомств нет, турбизнесу приходится довольствоваться собственными наблюдениями и выводами. По мнению наблюдателей, точечные случаи повторного сбора биометрических данных и нестыковки при пограничном контроле – скорее всего, сбои в системе, которую лучше было бы протестировать в низкий сезон, а не задействовать на всю мощность в летний период. "Этим летом нас уже столько раз ставили перед малоприятными фактами (например, в июне узнали, что через две недели всех туроператоров лишат аккредитации в польском Консульстве), что я уже не удивлюсь никаким нововведениям", — резюмировал на условиях анонимности один из собеседников.

 

 

Источник


Просмотров: 1656
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.