Другие эксперты в своих высказываниях не столь категоричны. "Это нормальная практика сегментации клиентов, аналог зала ожидания повышенного комфорта в аэропортах", — полагает директор по продажам Travel Professional Group Елена Бойко. По ее мнению, никаких дополнительных преференций пользование этой услугой не гарантирует. На этом же акцентирует внимание и сам визовый центр: "подача документов в зале Premium Lounge не гарантирует их ускоренную обработку и позитивное решение визового заявления".
Впрочем, полной уверенности в том, что добавив к стандартной стоимости визы еще €75 можно увеличить шансы попасть в проблемные страны спустя 2-3 недели, у туроператоров нет. Поскольку спрос на такую услугу практически отсутствует. "Мы, естественно, информируем о ней своих партнеров, но запросов на такой сервис не поступало. Как нет и бума заявок по Чехии, Венгрии и Польше", – говорит, в частности, исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. В других компаниях отмечают: среди немногочисленных потребителей Premium Lounge в основном VIP-клиентура, которые покупают дорогие туры в сегменте luxury и не хотят просиживать в очереди в общем зале. Кроме того, действительно удобный зал идеально подходит для деловых встреч в небольшом формате и чаще всего используется именно для них.
Длительные очереди и отсутствие свободных дат – тоже понятия относительные. Например, по состоянию на 17 августа можно было подавать документы в Венгрию на 7 сентября, и была открыта, правда ненадолго, подача в Чехию на сентябрь. Однако турбизнес это все равно мало радует. "Об этом говорит хотя бы то, что у отдельных игроков данные страны вообще исключены из ассортимента", — констатирует гендиректор "Поехали с нами" Олег Кулик.