Отметим, что на этой неделе в российских СМИ вышел ряд критических статей. В частности, издание "Ведомости" сообщило, что три крупнейших кредитора "Трансаэро" (Сбербанк РФ, ВТБ и ВБРР) отказываются реструктурировать задолженность авиакомпании, просроченную с мая этого года. В то же время несколько аэропортов РФ отказываются обслуживать рейсы перевозчика, поясняя это долгами за авиатопливо. В ответ «Трансаэро» опубликовал свои финансовые итоги за первое полугодие, в которых идет речь о сокращении чистого убытка на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Кроме того, в распространенном накануне пресс-релизе авиакомпания заверяла, что продолжает выполнять все обязательства перед кредиторами. На ситуацию обратил внимание даже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, сообщивший СМИ, что поводов для негативного сценария пока нет. В поддержку "Трансаэро" выступил и ее ключевой партнер – туроператор "Библио-Глобус".
Однако турбизнес волнует и другая сторона медали – демпинговая ценовая политика "Трансаэро", реализующего билеты на своем сайте значительно ниже GDS. Возмущение даже вылилось в открытое письмо, которое выпустила билетная компания AnywayAnyday.
Участники украинского билетного рынка отмечают, что здесь перевозчик проводит сбалансированную ценовую политику: стоимость билетов в GDS и на сайте находится примерно на одном и том же уровне. В то же время в ценообразовании бывает сложно проследить какую-либо тенденцию, поскольку авиакомпании периодически могут проводить разовые или длительные акции, направленные на привлечение пассажиров на свой сайт. Особенно логичны они для перевозчиков, испытывающих финансовые затруднения – работа напрямую позволяет ускорить процесс, интенсифицировать финансовые потоки и избежать расходов на GDS и комиссионное вознаграждение агентствам. И не исключено, что в данном случае негодование AnywayAnyday может быть обусловлено именно этими причинами.