В нынешнем сезоне UTF претерпел изменения, дополнившись новым форматом - туристическим фестивалем для конечного потребителя, пояснил вице-президент АЛТУ Аркадий Маслов: "Форум ориентируется теперь не только на профессионалов турбизнеса, но и на потенциального туриста. Мы, как организаторы туристических выставок и форумов, решили объединить форматы В2В и В2С с тем, чтобы в доброжелательной атмосфере приблизить друг к другу поставщиков и потребителей туристических услуг".
По словам эксперта, развитие технологий вынуждают бизнес не стоять на месте. "С активным развитием собственного ритейла, туроператоры все больше заинтересованы в продвижении собственного продукта. Мероприятия, направленные на конечного потребителя, как раз и позволят решить такие маркетинговые задачи. При этом туристы выиграют, получив полную информацию непосредственно от ТО о возможностях отдыха в разных странах, а также получив специальные низкие цены на туры и авиабилеты. Кроме того, в программе предусмотрена концертная программа, розыгрыши, множество акций и спецпредложений от ведущих компаний. Например, TEZ TOUR планирует разыграть сертификаты по пять и десять тысяч гривен (на общую суму в один миллион грн)", - пояснил Аркадий Маслов.
Исполнительный директор АЛТУ Олег Литвяк обращает внимание, что формат мероприятия не изменен, а дополнен: "В первый день форума будет, как и раньше, профессиональное общение. Причем участвовать будут не только туроператоры, но и авиакомпании, и посольства, а также турпредставительства других стран. Отельеры, в том числе украинские, презентуют свой продукт". Следующие два дня форума пройдут, по словам собеседника, перед выставочным центром, на улице, где участники познакомят украинцев с национальной кухней своих стран и их культурой (песнями, танцами, костюмами).
"Сделаем приличную сцену, чтобы потенциальные туристы могли прийти в выходные со своими семьями, - говорит Олег Литвяк. – Причем на эти два дня крупные операторы готовят достойные призы и спецпредложения. Поэтому рекомендую идти туда с пониманием своих возможностей, сроков отдыха и бюджетной составляющей, чтобы не упустить шанс". Эксперт уточняет, что Traveling Fest Ukraine 2015 – не фестиваль еды с привкусом туризма, а фестиваль туризма с привкусом еды.
В "оппозиционном блоке" операторов считают, что ни UITM, ни UTF не могут оправдать ожиданий участников. "Рынок структурирован, все друг друга знают, поэтому подобные встречи не приносят ощутимого эффекта, - полагает директор GTO Travel Company Михаил Тюрин. – Хотя тут есть некоторый навязанный имиджевый момент. Как говорит один мой знакомый: выставляешься – не заметят, не выставляешься – замечают". Глава компании еще не решил, будет ли участвовать в выставках: возможно, захочет выйти со своей системой бронирования. "Но нам интереснее UITM, поскольку она международная", - добавляет Михаил Тюрин.
А вот в Join UP! уже точно знают, что не будут участвовать ни в одном из указанных мероприятий. "Мы не делаем этого уже года три, так как на этих выставках нет никого нового", - говорит исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. По его словам, если бы выставки были ориентированы на туристов, то операторам еще можно было бы подумать о продвижении своих франчайзинговых сетей. Впрочем, когда журналист напомнил эксперту, что UTF как раз выделила два дня на туристов, он поспешил добавить, что "Джоин" все-таки оператор и основная его аудитория – турагенты.
"Кстати, мы не знали, что выставка меняет формат. А чтобы качественно себя представить, нужно заранее понимать, как это будешь делать, - заметил господин Сероухов. – В данный момент мы предпочитаем вкладывать деньги в улучшение нашего продукта, а не в пиар". Выставки, по мнению собеседника, интересуют профессиональную публику все меньше, но формат подходит для украинских отельеров, на которых сейчас есть спрос.
"Продолжается переориентация с Крыма и выездных направлений на отдых в украинских курортах", – пояснил Дмитрий Сероухов. – Продвигать себя на выставках могли бы и новые операторы. А нас и так все знают". Эксперт добавил, что если бы "Джоин" решил развивать инкаминг, то отправился бы представлять себя на выставки в Лондоне или Берлине.