Госавиаслужба 15 сентября намерена провести общественные слушания доработанных новых авиаправил, одним из ключевых нововведений которых станет отмена обязательной бесплатной нормы багажа.
Текст проекта документа опубликован на сайте ведомства. Если в действующих правилах украинских авиаперевозчиков обязывают перевозить бесплатно минимум 15 кг багажа по весовой концепции или один чемодан весом до 23 кг по штучной концепции, то в новых правилах бесплатную норму авиакомпания сможет устанавливать самостоятельно.
За пассажирами предлагается сохранить гарантированное право бесплатной перевозки только ручной клади весом до 5 кг.
Таким образом, авиакомпании Украины, в случае принятия новой регуляции, смогут обнулить бесплатную норму багажа и начать взимать плату за перевозку чемоданов.
В прошлом году представитель МАУ косвенно подтверждал возможность введения платы за багаж. "Новая норма предоставит пассажирам больше возможности для выбора услуг, т.к. те 40-50% авиапутешественников, которые летают без багажа, смогут сэкономить на его оплате, ведь сейчас в тарифе учитывается перевозка багажа на каждого пассажира", — сообщила тогда изданию пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
По ее словам, авиакомпания считает, что для пассажиров новые правила предпочтительнее, т.к. они тогда будут оплачивать только фактический багаж, а не виртуальный.
Действующие сейчас правила авиаперевозок в Украине были утверждены в 2010 году. Они ввели обязательную бесплатную норму перевозки багажа. Нововведение тогда затронуло только одну авиакомпанию — Wizz Air Украина, из-за чего лоу-кост был вынужден добавлять в каждое бронирование по одному бесплатному чемодану.
В 2015 году авиакомпании, входящие в группу Lufthansa, объявили о начале продажи билетов экономического класса на среднемагистральные направления, которые не включают бесплатную перевозку багажа.
Ранее специальные тарифы без багажа в рамках конкуренции с лоу-костами на определенных рейсах ввели авиакомпании Air France, KLM и British Airways.