Об актуальности предлагаемых изменений говорит хотя бы то, что количество лайков в первый час после публикации поста перевалило за 500, а в комментариях к нему разгорелось бурное обсуждение. Большинство мнений сводится к тому, что сервис действительно может стать полезным и востребованным. В туроператорских компаниях тоже убеждены, что изменения назрели. "К нам нередко поступают документы с недостоверными сведениями как насчет места работы, так и по данным из банков", – констатирует директор компании "Альф Туристический оператор" Ольга Алексеенко. Но если в первом случае информацию легко проверить, позвонив на указанное место работы, то в случае с банком все сложнее — финучреждения не обязаны раскрывать данные о своих клиентах. "Поэтому если данный сервис действительно поможет отсечь фальшивые справки, это серьезно упростит нашу работу и снизит градус напряжения в общении с консульствами", – отмечает собеседница. Замдиректора "Инкомартур" Татьяна Балан согласна, что идея в целом замечательная, в том числе и вариант перевести получение справки в онлайн – любое начинание, направленное на минимизацию временных потерь, хорошо по определению. "А во что выльется инициатива "ПриватБанка" в целом – посмотрим", – резюмировала она. Не так давно, напомним, о поддельных справках и о том, как негативно они сказываются на репутации туроператора, высказывался и "Аккорд-тур".
Скептики же напоминают: остается непонятным, не останется ли лазейка для мошенников и с внедрением новой системы. Ведь "при современном развитии печатного дела" и с помощью фотошопа теоретически можно исказить данные и в электронном документе. Но хорошо хотя бы то, что о проблеме наконец-то не просто говорят, но и пытаются найти способ ее решить.