Следует отметить, что согласно данным из Единого реестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, ООО "Азур Эйр Украина" была зарегистрирована 17 ноября прошлого года с уставным капиталом 300 тысяч гривен. Ее руководителем значится Карен Антонов, сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр Украина", а конечными бенефициарными владельцами – Элвис Абдураимов и Рамис Караев, топ-менеджеры украинского представительства Anex Tour.
По мнению наблюдателей, решение вполне логичное. Директор "Стиль-авиа" Евгений Хайнацкий напоминает: когда "ЮТэйр Украина" свернул свою сеть регулярных маршрутов и сосредоточился только на чартерных рейсах, он фактически перестал зависеть от материнской компании. А после того, как от сотрудничества с перевозчиком отказались TUI Ukraine и Coral Travel, единственным заказчиком всех чартерных рейсов остался именно Anex Tour. "В перспективе подконтрольная туроператору авиакомпания выгоднее в силу прозрачности финансовых операций и возможности оперативно принимать стратегически выверенные решения: например, быстрее и проще переориентировать свою полетную программу с одного направления на другое, отталкиваясь от тенденций спроса", – полагает Евгений Хайнацкий. Его коллеги напоминают и о другом положительном моменте: контроль расходов авиакомпании теперь также будет осуществляться туроператором. Что же касается ребрендинга, то и это по ряду причин тоже вполне разумный шаг с точки зрения ухода от ассоциации с российской авиакомпанией.
Но есть и обратная сторона медали. "В крупных авиакомпаниях с большим количеством самолетов админрасходы делятся на весь флот. В данном случае они будут распределяться, в зависимости от сезона, на 2-3 самолета. Кроме того, у "ЮТэйр Украина" не самые удобные с точки зрения чартеров воздушные судна. По количеству мест они проигрывают другим авиакомпаниям – это влечет за собой более высокую себестоимость при более или менее одинаковых операционных расходах", – напоминает один из наблюдателей. Другой собеседник полагает, что такой шаг вообще был бы более уместным при стабильной экономической и политической ситуации в стране, а не в условиях сокращающегося туристического рынка.