Прекращение полетов авиакомпанией "Трансаэро" может иметь серьезные последствия для российского турбизнеса в целом, вплоть до банкротств туроператоров, считают в Федеральном агентстве по туризму РФ (Ростуризм).
Если перевозки по предоплаченным билетам "Трансаэро" не будут выполнены, туристический рынок России ждет очередной кризис.
Глава Ростуризма Олег Сафонов подчеркивает, что необходимо сделать все, чтобы избежать риска банкротств туристических компаний из-за ситуации с "Трансаэро". "Если не дай бог это произойдет - это будет очень серьезная проблема для туроператорского сообщества, туризма в России и, конечно, это будет гигантский удар для авиационной отрасли", - считает он. Сафонов выразил также надежду, что авиаотрасль выполнит свои обязательства перед клиентами.
Помимо туроператора "Библио-Глобус", продавшего своим клиентам больше всего билетов "Трансаэро", банкротство авиакомпании затронет и других крупных игроков рынка, в частности, Coral Travel и "Интурист", отмечают в Ростуризме.
"Аэрофлот" подтвердил, что все клиенты компании "Библио-Глобус" с билетами авиакомпании "Трансаэро" с датой вылета до 00:00 12 октября и возвращением до 24 октября включительно будут перевезены рейсами "Трансаэро" в соответствии с расписанием. Риски, что туристы не смогут улететь на отдых, все же существуют, поскольку владельцы "Трансаэро" не передали "Аэрофлоту" документооборот, связанный с контрактами по предоплаченным билетам, рассказал генеральный директор "Библио-Глобуса" Александр Туголуков.
"Библио-Глобус" прекратил продажи туров с билетами "Трансаэро" с вылетами после 25 октября.
Украинские же пассажиры, купившие билеты "Трансаэро" с вылетом после 25 октября, могут остаться и без денег, и без перевозки. "После 25 октября почти всем российским авиакомпаниям закроют украинское небо", – напоминает глава комитета IATA-агентств Украины и директор Airlife Елена Кашперская. В том числе и для "Аэрофлота", на бортах которого продолжают выполняться рейсы "Трансаэро". Теоретически, конечно, можно обращаться за возвратами по месту приобретения билетов. Но, к примеру, в случае с "Аэросвитом" вопрос компенсаций повис в воздухе. Ясности не добавилось даже спустя два с половиной года, когда перевозчик в конце концов был признан банкротом. В неизвестном направлении исчезли и деньги, заплаченные за авиабилеты Air Onix. Что уж говорить об иностранной авиакомпании, которая близка к банкротству, и которой при самом лучшем раскладе осталось летать в украинском воздушном пространстве чуть больше двух недель.