Эксперты авиарынка отмечают, что очередная ограничительная мера вполне ожидаема: ужесточение мер с одной стороны вызывает зеркальную реакцию с другой. И последствия тоже прогнозируемы. "Все пока складывается так, что монополиста на прямых рейсах между украинскими и российскими городами не будет, а перевозчики начнут наращивать частотность или провозные емкости на альтернативных маршрутах. Процесс уже пошел. Например, "Белавиа" с 25 октября открывает полеты из Одессы в Минск, откуда доступны ряд стыковочных рейсов, в том числе в Москву и Санкт-Петербург", – отметил директор "Стиль-авиа" Евгений Хайнацкий. Аналогичные шаги, по его мнению, логично ожидать от "Белавиа" и МАУ на маршрутах Киев – Минск. Не стоит также забывать про еще один накатанный рейс – Киев – Калининград. Пассажиропоток в этот пункт будет уходить через Ригу и Варшаву, так что следует ожидать изменений в воздушном трафике еще и по этим направлениям.
В то же время, по мнению наблюдателей, запрет на полеты не отразится на деятельности "ЮТэйр-Украина", поскольку эта компания зарегистрирована в Украине, фактически не зависит от материнской компании и выполняет чартерные рейсы в ряд стран, но отнюдь не в Россию. Но теоретически может ускорить процесс выкупа украинским филиалом Anex Tour сертификата эксплуатанта перевозчика. В начале октября, напомним, сообщалось о том, что сделку планируется завершить до конца текущего года.