Коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов мнение скептиков разделять не спешит, напоминая, что ряд представленных в Украине туроператорских компаний является частью крупных международных холдингов, для которых падение продаж на украинском и российском рынках не будет критичным. "В большей зоне риска находятся те, чьё присутствие ограничено двумя-тремя рынками, но и здесь я бы не торопился с выводами – многое будет зависеть от того, насколько быстро они смогут адаптировать под новые реалии свою бизнес-модель", – заключил собеседник.
Президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александр Новиковский полагает, что многое будет зависеть от того, как долго продлится в России мораторий на запрет продаж по Турции и Египту. Тяжелее придётся тем, кто содержит собственные авиакомпании: в условиях падающего рынка это ещё сильнее бьёт по карману.
Наблюдатели также отмечают, что проблемы материнской компании не всегда фатально отражаются на украинских подразделениях. В пример приводятся "Экспресс-Вояж", и MIBS Travel, которые продолжают работу и после разорения российских туроператоров. По словам их руководства украинские компании давно стали независимыми структурами. Для туроператоров, представленных только в Украине, по мнению наблюдателей, ситуация складывается проще: им надо надеяться только на себя.
Исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов, впрочем, дипломатично констатирует: на сегодняшний день в однозначном выигрыше – туристы, для которых туры в Египет доступны по рекордно низким ценам. "Одна из причин – лояльная ценовая политика египетских отельеров", – пояснил эксперт.