Однако заметим, что туркомпании от этого выиграли несильно. Несмотря на то что количество бронировок по Западной Украине тоже растёт (гендиректор одной из крупнейших агентских сетей "Поехали с нами" Олег Кулик отметил двукратный рост продаж по региону за последние два месяца по сравнению с прошлым годом), основной поток в регион идёт всё же за счёт прямых продаж. Участники рынка отмечают, что отельеры предпочитают свести партнёрство с туроператорами к минимуму, реализовывая свои лучшие номера прямым клиентам и заметно снижая комиссионное вознаграждение для представителей турбизнеса по оставшимся. "Понять их можно, потому что спрос на их услуги всё равно есть: украинцам достаточно купить билет на поезд или добраться до места отдыха на собственном транспорте", – отмечает один из собеседников.
Один из главных аргументов – цена. Судя по системам поиска и бронирования отелей, стоимость недельного отдыха в Буковеле на новогодние даты начинается от 5-6 тыс. гривен на двоих. Даже с учётом транспортных расходов и доплат за новогодний ужин это заметно дешевле, чем цена турпакета, например, в Египет на те же даты, который, судя по прайсам на туроператорских сайтах, обойдётся минимум в 20 тыс. гривен на двоих (причём с основном с питанием по системе ВВ и НВ). Ещё меньше желающих отдохнуть на европейских курортах: девальвация гривни проредила и этот сегмент. Стремление к экономии стало основным трендом и для тех, кто выбрал Карпаты. "Среди поступающих к нам запросов стало заметно больше просьб подобрать отдых всего на два-три дня. Причем они распространяются не только на каникулярные даты, а в целом на весь зимний период", – рассказала замдиректора туроператора "Трайдент" Татьяна Николишин.