Среди многочисленных предлагаемых путей и способов улучшить положение дел есть как традиционные (усовершенствовать инфраструктуру, обеспечить уровень безопасности туристов, развернуть активную имиджевую кампанию), так и весьма неожиданные. Например – вернуться к лицензированию турагентской деятельности. "Непонятно, как это поможет нарастить турпоток в Киев: иностранцы либо покупают туры украинских туроператоров через турагентства своей страны, либо же приобретают авиабилеты и бронируют номера в отелях напрямую", – недоумевает президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александр Новиковский. Что же касается украинцев, то для них наличие лицензии у турагентства тоже едва ли будет иметь значение: основная масса, напомним, предпочитает организовывать отдых в пределах своей страны самостоятельно. Более широко смотрит на проблему директор киевского офиса "Альбатрос-Тревел" Дмитрий Танцюра, отметивший, что хорошо уже то, что чиновники занимаются вопросами туротрасли. "Стараниями управления туризма киевской госадминистрации уже организовываются фам-трипы для иностранных журналистов и представителей турбизнеса, привлекаются к сотрудничеству украинские туроператоры. А то, что рынок не примет, отсеется либо в процессе общественных обсуждений, либо само по себе", – резюмировал он.
Следует также отметить, что на выполнение всех предусмотренных пунктов отводится три года и выделяется свыше 150 млн гривен. Причем из городского бюджета поступит лишь треть этой суммы. Источники остальных дотаций не раскрываются.