Причин усложнившегося взаимодействия с посольством оперативно узнать не удалось – запрос журналистов остался без ответа. В туроператорских компаниях, работающих на индонезийском направлении, отмечают, что перед высокими датами в посольстве вполне может быть определённый ажиотаж, влияющий на скорость обработки документов. "Учитывая, что Индонезия – не last minute направление, логично подавать заявления "с запасом". А для того чтобы минимизировать риски, оформлять страховку от невыезда", – советует гендиректор компании "Туристический лидер" Александр Новиковский. Гендиректор туроператора "Центр" Светлана Витковская добавляет: не лишним будет и согласовать срок рассмотрения документов с работниками посольства, а при подаче обеспечить личное присутствие туристов. Это повышает шансы оперативной выдачи визы.
Эксперты отмечают, что если поездка всё-таки сорвалась из-за не полученной в срок визы, рассчитывать на 100 %-ную компенсацию по турам на высокие даты практически нереально. Но всегда есть шанс уменьшить потери, проведя переговоры с авиакомпанией, отелем, принимающим партнёром. "В зависимости от ситуации можно вернуть стоимость нескольких ночей в отеле, страховки, неиспользованного трансфера, аэропортовых сборов и т. д. Всё зависит от желания и расторопности туроператора", – резюмировал директор "Аполло-тур" Андрей Демура.