Владислав рассказал, что за недельный тур в Израиль он заплатил 675 $ – помимо авиаперелёта и проживания в отеле Ginot Yam 3*, в его стоимость входили четыре экскурсии по святым местам Израиля. "Все подтверждающие документы у меня были при себе", – уточнил он.
Директор туроператора "Рондо" Ольга Романовская напомнила: погранслужбу Израиля чаще всего настораживают два обстоятельства: наличие бронировки в бюджетном отеле (к таковым как раз относится Ginot Yam 3*. – Ред.) и то, что Владислав ехал вместе с другом. "Для пограничников это выглядит так: двое рабочих не смогли открыть рабочую визу, поэтому хотят попасть в страну по туристической", – отмечает она. Точка зрения Владислава тоже очевидна: отель его интересовал исключительно для ночёвок, поскольку программа тура подразумевала многочисленные экскурсии. Проблему признают и на дипломатическом уровне. По данным консула Украины в Израиле Анатолия Писаревского, вопрос с задержанием украинцев на израильской границе обострился в 2014 году, когда из Израиля были депортированы около 3 тыс. украинских туристов. По состоянию на середину июня 2015 – ещё не менее 800. Такие цифры привёл дипломат.
Кандидат юридических наук и председатель общественной организации "Адвокаты туристического бизнеса" Николай Слюсаревский полагает, что вероятность возврата денег зависит от того, был ли застрахован риск прерывания тура из-за недопуска туриста в страну. В противном случае компенсация за вычетом фактических затрат – вопрос доброй воли компании. "Надо обратиться в турагентство, где бронировался тур, и написать там заявление на имя директора туроператора – попросить минимизировать затраты за неоказанные туруслуги. Туроператор, со своей стороны, может попытаться вернуть хотя бы часть суммы", – резюмировал собеседник.