СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
4 Февраля 2016

Очередное мошенничество? Группа туристов не смогла вылететь в Украину...

Очередное мошенничество? Группа туристов не смогла вылететь в Украину...

Двенадцать украинских туристов не смогли сесть на рейс "Люфтганза" из Торонто по причине аннуляции авиабилетов. Авиакомпания заявила, что билеты аннулированы еще 27 января. Одновременно выяснилось, что их продавец (компания "Альфа-Авиа") выехал из своего киевского офиса в неизвестном направлении.

 

Турагентам, купившим авиабилеты через "Альфа-Авиа" для своих туристов, не удалось выяснить причину аннуляции у перевозчика. "Авиакомпания отказалась сообщить нам, по какой причине аннулированы билеты, так как мы не являемся прямым покупателем. Туристы соблазнились низкими ценами "Альфа-Авиа", но пришли к нам с просьбой купить билеты именно через вышеуказанную компанию, - объяснил журналисту представитель другого билетного агентства, выступившего посредником. – Я сама съездила в офис "Альфа-Авиа" на Довженко, 12А, подписала документы, привезла им деньги. А когда выяснилось, что туристам отказали в посадке, телефоны этой компании уже не отвечали. Мы опять поехали к ним в офис, но оказалось, что там уже никого нет. Фирма съехала, не оставив и следа".

 

Получилось, что группа детей с родителями полетела в Канаду на соревнования, а обратно из 15 человек смогли вернуться своим рейсом только трое. "Сейчас туристы в Торонто, хотят, чтобы мы оплатили им проживание в отеле, - пояснила собеседница. – Они также требуют купить им обратные билеты, что накануне вылета будет стоить около 24 тысяч евро – очень большая сумма для нас. Мы уже написали заявление в полицию, а теперь думаем, что делать дальше. Похоже, мы оказались крайними".

 

"Первым делом нужно обратиться в Lufthansa и узнать, по какой причине авиакомпания аннулировала билеты. Если перевозчик не говорит этого агенту, мотивируя тем, что покупал их кто-то другой, узнать правду могут сами пассажиры по номерам билетов, владельцами которых они являются, - объясняет региональный менеджер МАУ по продажам в странах СНГ и Центральной Азии Александр Джиджора. – Мы не знаем реальных причин аннуляции. Таких может быть десяток или даже сотня, поэтому первым делом уточняем почему, а потом уже, исходя из этого, действуем. Вдруг там просто некорректно были оформлены билеты?". В то же время эксперт уточняет, что авиакомпания вправе сделать аннуляцию, если деньги не были перечислены.

 

Тот, кто перечислял деньги авиакомпании (а в данном случае это могло быть и физлицо), имел возможность отозвать свой платеж или написать заявление на возврат всей суммы. А если это так, то речь вряд ли идет о покупке билетов заранее. Скорее всего, они приобретались незадолго до вылета, поэтому туристы и успели улететь в Канаду, полагает собеседник.

 

"Для туристов выход в данной ситуации один – купить билеты, прилететь в Украину и разбираться по возврату средств с компанией, оформлявшей билеты, - комментирует директор "Стиль-Авиа" Евгений Хайнацкий. – Каких средств – только тех, которые заблокировались и не дошли до адресата или всех (в том числе на покупку новых билетов) – разбираться только с агентом после выяснения, кто прав, а кто виноват".

 

По словам Александра Джиджоры, ответственность перед пассажиром в случае аннуляции билетов несет то агентство, которое оформило перевозку. По законодательству Украины – то, которое выдало билеты и приняло оплату. А по факту взаимоотношений с авиакомпанией – агентство, которое имело иатовский код. То есть агенту-посреднику, через которого туристы передавали деньги, не будет легко.

 

Если агент только помог или подсказал где и как забронировать, ответственность у пассажиров самостоятельная, если через агента бронировались – это уже юридический вопрос. И может быть недоработка менеджеров, которые забронировали, но не проконтролировали, считает Евгений Хайнацкий. По его мнению, серьезный агент должен сам решать эту проблему. Если небольшой, но порядочный и попал, то должен разбираться с большим агентом, которому платил деньги. Потому что если туристы забронировались через него, то он несет всю ответственность.

 

"Даже если туристы сами просили турагента забронировать билеты у "Альфа-Авиа", то сейчас они скажут, что ничего не просили, - предполагает Александр Джиджора. – Если окажется, что за билеты платили кредиткой, в то время, как пассажиры передавали в компанию наличность, то это явная афера. В этом случае не удивлюсь, если плательщик перечислил авиакомпании всю сумму, а потом, когда туристы улетели, тормознул платеж и вернул деньги обратно".

 

"Это еще раз доказывает, что бесплатный сыр только в мышеловке. Я, например, никогда не буду сотрудничать с неизвестными организациями. Мне легче отказать в предоставлении услуг, чем потом терять и разруливать. Очень часто пассажиры, обращаясь за билетами, говорят "а там дешевле". Ответ любого агента должен быть: ваше право купить там самостоятельно, у нас вы можете купить только то, что мы предлагаем", - резюмирует Евгений Хайнацкий.

 

Пока неизвестно, есть ли другие пострадавшие от "Альфа-Авиа". Если да, то речь может идти о весьма приличных суммах.

 

 

Источник


Просмотров: 1580
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.