Как подчеркивается в отчете ассоциации, с 1980 года круизная отрасль не показывает никаких признаков замедления. Если в начале 80-х годов прошлого столетия круизный рынок насчитывал около 1,5 млн пассажиров, то уже в 2006 году это были 15 млн человек, а в 2016 году показатель, согласно прогнозам, вырастет еще на 60%.
Стабильный спрос на круизный продукт обуславливает и строительство судов: сумма заявленных на сегодня инвестиций в создание новых океанских лайнеров превышает 6,5 млрд долларов. Наряду с этим отрасль генерирует и положительное экономическое влияние: в 2015 году расходы круизной индустрии составили почти 120 млрд долларов, поддерживая занятость почти 1 млн человек.
Эксперты CLIA выделили несколько основных трендов развития круизной индустрии на ближайшие годы. Во-первых, это рост популярности речных круизов. В 2016 году, как ожидается, на круизные маршруты участников CLIA, флот которых в совокупности насчитывает 170 судов, выйдут 18 новых речных судов.
Во-вторых, продолжится рост круизного флота: если в 2015 году в мире насчитывалось около 470 круизных судов, то в 2016 году их количество увеличится на 27 единиц.
В-третьих, продолжится круизный бум в азиатском регионе, где еще 5 лет назад рынок был практически не развит. Сегодня Азия является самым быстрорастущим регионом в круизной индустрии. Между 2012 и 2014 годами объем пассажирских перевозок здесь удвоился – до 1,4 млн человек. Чуть меньшие темпы роста показывает Австралия, но и здесь за 10 лет круизный рынок вырос почти в 10 раз.
Стабильность продаж круизного рынка будет стимулировать и рост числа компаний и турагентов, продающих этот продукт. На сегодняшний день уже более 30000 туристических компаний являются членами CLIA, а еще 6 лет назад участников этого рынка было в два раза меньше.
Что касается потребительских приоритетов, продолжит расти стремление туристов к роскоши, все большую популярность будет приобретать такой сервис, как услуги консьержа и персонального дворецкого, гурман-круизы и яхтенные туры. Поскольку круизы привлекают платежеспособных пассажиров, все больше брендов захотят открыть на борту лайнеров свои магазины. Также круизные компании запускают все больше услуг и развлечений, нацеленных на семейную аудиторию.
По оценке CLIA, в 2016 году на маршрутах увеличится число ночевок в портах захода, у пассажиров будет больше возможностей погрузиться в местную среду, увеличится количество и разнообразие экскурсий. Продолжит развиваться и "мультикультурный" тренд, то есть, максимальное представление национальных кухонь, ресторанов, магазинов, шоу и прочих элементов развлечений и сервиса на борту лайнеров.